ТНВД необходим для впрыска топлива под высоким давлением в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Это создает тонкий топливно-воздушный туман, который может сгореть почти полностью. Размер капель в аэрозоле определяет эффективность, потому что, если они слишком большие, будет гореть только внешняя часть. С другой стороны, внутри капель топлива не хватает кислорода, и топливо, которое еще не сгорело, направляется неиспользованным в выхлопную систему. Чем выше давление впрыска, тем меньше потребляет автомобиль при той же производительности. Задача ТНВД создать это давление.
ЗАДАЧА ТНВД
КАК РАБОТАЕТ ИНЖЕКТОРНЫЙ НАСОС
ТНВД могут быть спроектированы как встроенные впрыскивающие насосы и создавать давление отдельно для каждого цилиндра или, как это сейчас принято, могут быть спроектированы как насосы высокого давления для систем Common Rail. На данный момент мы предполагаем современный аккумуляторный впрыск с распределительной трубой, потому что он предлагает преимущество электронного управления форсунками. Например, можно реализовать несколько впрысков и дополнительно оптимизировать процесс сгорания с точки зрения эффективности, шума и образования частиц. ТНВД обычно соединен непосредственно с двигателем, т.е. приводится во вращение через вал.
Подкачивающий насос, который также может входить в состав насоса высокого давления, всасывает топливо из бака и обеспечивает непрерывную подачу топлива. В части высокого давления насоса вращается эксцентриковый диск, который приводит в движение поршни, которые в конечном итоге создают высокое давление. Вы можете думать об этом как о распределительном валу и толкателе клапана. В зависимости от системы таким образом достигается давление от 1200 до 1600 бар. Однако также возможны системы Common Rail с давлением до 3000 бар. Создаваемое давление поддерживается постоянно с помощью клапана регулировки давления, так что впрыск может происходить непосредственно через клапаны впрыска.
КАК РАСПОЗНАТЬ НЕИСПРАВНЫЙ ТНВД
Автомобиль с неисправным ТНВД можно заметить, в том числе, по проблемам с запуском. Но возможна и беспокойная работа двигателя или падение производительности под нагрузкой. Поэтому эти довольно расплывчатые симптомы необходимо согласовать с сообщениями, хранящимися в памяти ошибок, поскольку контрольная лампа двигателя обычно также загорается при повреждении насоса высокого давления. Например, клапан регулирования давления может обнаруживать неровности, а давление в распределительной трубе часто измеряется отдельно. Проблемы с ТНВД обычно идентифицируются в процессе устранения, когда исключены все другие возможные причины.
ПОЧЕМУ ТНВД ЛОМАЕТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
К счастью, неисправные ТНВД встречаются редко и в большинстве случаев поражают автомобили с большим пробегом. Причина в износе, который неизбежно наступает со временем. Высокое давление и трение берут свое, а неправильное поведение при вождении может ускорить процесс. Вы всегда должны следить за тем, чтобы воздух не сжимался, т.е. если вы едете быстро, вы не должны делать это при последней капле топлива в баке. Смазка поршней может прерваться, и насос может заклинить. Та же проблема может возникнуть, если вы заправитесь неправильным топливом. Поэтому любой, кто использовал неправильную топливную форсунку, должен любой ценой избегать запуска двигателя. Наконец, что очень часто бывает — посторонние вещества в топливе также могут повредить ваш насос высокого давления.
КАК ЗАМЕНИТЬ ТНВД. КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?
Замена ТНВД может варьироваться от автомобиля к автомобилю, особенно потому, что доступность зависит от модели. В большинстве случаев приходится снимать впускной коллектор и охлаждающие шланги. Однако перед началом этой работы следует сбросить давление в насосе и распределительной трубке через диагностику автомобиля, чтобы потом отсоединить аккумулятор. Это единственный способ гарантировать, что насос не запустится, поскольку в зависимости от автомобиля он может запускаться и при выключении зажигания, например, при открытой двери. После того, как вы добрались до ТНВД, вы снимаете заглушку, снимаете линию подачи и линию высокого давления. Оба закрыты крышками, чтобы не попадала грязь.
Теперь, возможно, придется выпрессовывать насос высокого давления с помощью специального инструмента. Разумеется, гайки крепления должны быть предварительно сняты. В большинстве случаев в автосервисе его просто заменяют, так как специалистов, специализирующихся на ремонте насосов высокого давления, немного случаев. Поэтому чтобы значительно экономить средства нужно обращаться в специализированный цех по ремонту топливного оборудования как tnvdmaster.ru.
Затем проводится испытание на герметичность при работающем двигателе, выполняется пробная поездка, а также проверяется насос под нагрузкой. Если все снова работает правильно и все линии герметичны, замена ТНВД прошла успешно.
СКОЛЬКО СТОИТ НОВЫЙ ТНВД?
В зависимости от автомобиля и модели новый ТНВД может стоить от 80 до 150 тысяч рублей. Кроме того, требуются услуги мастерской, так что поврежденный насос высокого давления часто представляет собой экономический конец автомобиля с учетом его возраста. Если вы не хотите сразу сдаваться, вы можете найти то, что ищете, на ССЫЛКА потому что мы предлагаем большой выбор высококачественных ТНВД от таких экспертов по низким онлайн-ценам. И получаете установку и заводские настройки ТНВД с гарантией.