1.1 ТНВД Delphi. Насос
Топливоподкачивающий насос DP200 распределительного типа (ТНВД Delphi)- это компактный автономный агрегат, который подходит для двигателей с непосредственным впрыском до 33 ВНР на цилиндр и с двумя, тремя, четырьмя или шестью цилиндрами. Он предназначен в первую очередь для промышленного и сельскохозяйственного рынков.
Все внутренние рабочие детали смазываются топливным маслом, а в корпусе насоса поддерживается внутреннее давление, которое предотвращает попадание внешней грязи или других посторонних веществ.
Стандартные функции включают автоматическое удаление воздуха, компенсацию изменений вязкости топлива.
Он может быть оснащен рядом опций для получения характеристик, соответствующих широкому спектру требований двигателя, включая контроль давления наддува уровня подачи топлива для двигателей с турбонаддувом, а также контроль фаз газораспределения в зависимости от нагрузки или скорости.
В связи со сложностью данного изделия, необходимостью наличия высококвалифицированного персонала и больших инвестиций в оборудование и ресурсы мастерской, а также необходимостью наличия актуальной технической информации, его тестирование и обслуживание могут проводить только авторизованные дистрибьюторы Delphi.
Он был разработан на основе хорошо известной линейки инжекторных насосов DPA и DPS и является результатом политики компании Delphi по постоянному совершенствованию продукции для удовлетворения требований нового законодательства и эксплуатационных требований.
1.2 Общая информация
Топливные насосы ТНВД Delphi могут потребовать внимания вне моторной мастерской по двум основным причинам:
a. Исследование конкретной неисправности в работе двигателя, которое может потребовать только частичного демонтажа.
b. Полный капитальный ремонт, например, одновременно с капитальным ремонтом двигателя.
Рекомендуется провести полное тестирование производительности, как до, так и после любого уровня внимания, поскольку многие аспекты работы насоса взаимосвязаны.
1.3 Настоящее руководство
Разделы по разборке, сборке и испытаниям изложены по принципу «шаг за шагом», при этом каждое действие сопровождается иллюстрацией, показывающей задействованные компоненты и, где это применимо, их расположение на насосе. Руководство не основано на какой-либо одной спецификации, но охватывает характеристики насоса, которые были включены до момента публикации. Для целей иллюстрации было использовано более одной спецификации насоса.
Насосы, изображенные на рисунке, предназначены для вращения по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода); у насосов против часовой стрелки такие элементы, как винт максимального количества топлива и регулятор наддува, будут установлены на стороне, противоположной изображенной на рисунке. Кроме того, устройство опережения зажигания будет работать в противоположном режиме.
Приведены инструкции по полной и частичной разборке насоса, например, полная разборка и осмотр всех компонентов, кроме тех, которые являются заводскими герметичными узлами, а также снятие только гидравлической головки и ротора.
Все необходимые инструменты перечислены в разделе 6. Специальные инструменты обозначены номером детали, а стандартные инструменты — типом и размером.
Нужен ремонт дизельных форсунок?
1.4 Оборудование
Любые инструменты, как стандартные, так и специальные, используемые для обслуживания или ремонта оборудования впрыска топлива (ОВТ), должны быть предназначены исключительно для использования на ОВТ. Изношенные или поврежденные инструменты могут привести к повреждению важнейших компонентов, а также представлять угрозу безопасности.
Рабочая зона должна быть безукоризненно чистой и находиться в помещении, отделенном от других помещений; необходимо предотвратить попадание пыли и грязи, передающихся воздушным или иным путем.
Минимально необходимыми средствами являются:
- Скамья, покрытая не ржавеющим металлом или промышленным линолеумом и оснащенная инженерными тисками с размером губок 100 мм (4 дюйма). Губки тисков должны быть покрыты мягкими металлическими или волокнистыми накладками.
- Регулируемое устройство для крепления насоса, например, «Hydraclamp», оснащенное соответствующей адаптерной пластиной.
- Легко очищаемые лотки с отделениями для раздельного хранения демонтированных компонентов, таких как деталь № 60620197.
- Все необходимые инструменты, перечисленные в разделе 6 настоящего руководства.
- Установка для мойки под низким давлением с использованием подходящей разрешенной моющей жидкости (не воды или на водной основе) для наружной очистки насосов перед демонтажем.
Уборка должна проводиться в месте, отделенном от «чистой зоны». - Резервуар, достаточно большой для размещения всего насоса и заполненный чистым испытательным маслом, рядом с источником чистого, сухого сжатого воздуха переменного давления для проведения испытаний на герметичность.
- Поставки чистых, безворсовых (непушистых) салфеток для очистки и сушки компонентов. Запрещается использовать хлопчатобумажные отходы.
- Машина для испытания насосов, соответствующая стандарту ISO 4008.
- Достаточные складские помещения для хранения насосов, инструментов и испытательного оборудования, с отдельными зонами для насосов до и после ремонта.
Примечание:
Все емкости для очистки, мастерские и испытательные стенды, а также жидкости должны соответствовать любым противопожарным нормам и правилам охраны труда и техники безопасности, действующим на момент использования.
1.5 Замена деталей
Все прокладки и уплотнения должны быть заменены при сборке. Однако в случае частичного демонтажа замене подлежат только те уплотнения, которые были нарушены, если только при тестировании до демонтажа не были обнаружены утечки из других мест. Если какая-либо часть «сопряженного» узла изношена или повреждена, весь узел подлежит замене. Любой компонент с признаками коррозии или попадания воды, трещинами или деформацией подлежит замене.
В качестве запасных частей ТНВД Delphi разрешается использовать только детали, поставляемые отделом послепродажного обслуживания Delphi Diesel Systems. Детали, поставляемые из альтернативных источников, могут быть внешне похожи и иметь те же номера деталей, что и оригинальные изделия, но могут уступать по техническим характеристикам или качеству отделки и привести к неисправности или преждевременному выходу из строя.
1.6 Табличка с названием насоса
Номер, выбитый на типовой табличке, прикрепленной к корпусу насоса, определяет тип и модель насоса. Насосы с идентичной конструкцией, но с различными настройками, зависящими от применения двигателя, дополнительно идентифицируются по коду настройки, выбитому под серийным номером.
Типичный номер таблички может быть таким, как показано на рис. 1.
Рис. 1 Объяснение номера ТНВД Delphi на табличке
Если табличка была закрашена, необходимо соблюдать особую осторожность при удалении краски, чтобы не стереть информацию. Используйте небольшое количество фирменного средства для удаления краски, тщательно соблюдая инструкции производителя.
Примечание 1:
Насосы, показанные на иллюстрациях, не обязательно представляют какую-либо одну спецификацию, но используются для демонстрации конкретных характеристик.
Примечание 2:
По мере снятия компонентов осмотрите их и отложите те, которые считаются непригодными для дальнейшего обслуживания, в сторону для замены; те, которые пригодны для дальнейшего обслуживания, поместите в чистый поддон с отсеками. (Поддоны можно приобрести в отделе послепродажного обслуживания Delphi Diesel Systems, отдел сервисного обслуживания). Руководство по местам возможного износа или повреждения приведено в Разделе 3 (Проверка и обновление компонентов).