2.8 Устройство опережения
В DP200 используется ряд различных устройств опережения. Они делятся на две основные категории;
a) Однопоршневая конструкция.
Прямое приведение в действие кулачкового кольца поршнем опережения, работающим под давлением передачи и управляемым комбинацией давления пружины и распределительной коробки.
b) Конструкция сервопоршня.
Косвенное приведение в действие кулачкового кольца поршнем опережения через сервоклапан, работающий от давления передачи и управляемый комбинацией давления пружины и распредвала.
Каждый из этих двух типов может быть оснащен системой замедления времени холодного пуска с восковым моторным механизмом или без него.
2.8.1 Однопоршневая конструкция с 2 болтами холодного хода (CA)
A) Удаление воскового двигателя
Выровняйте насос так, чтобы его ось располагалась горизонтально, а устройство опережения было сверху. Поскольку устройство CA может быть установлено в корпусе автоматического опережения зажигания так, что восковой двигатель обращен в одном из двух положений, обратите внимание на направление, в котором оно установлено.
Ослабьте и снимите все гайки и шайбы крепления кабеля.
Ослабьте и снимите восковой мотор (4); выбросьте уплотнительное кольцо (3).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь извлечь плунжер из корпуса воскового мотора. Если плунжер частично или полностью извлечен из корпуса, работа двигателя будет сильно нарушена из-за попадания воздуха в корпус двигателя.
Седло шарового клапана впрессовано в корпус CA. Не пытайтесь снять седло шарового клапана, шар или пружину. При возникновении проблем с узлом его необходимо заменить.
Ослабьте и снимите два шестигранных винта (1) и (2).
B) Извлечение узла CA
Снимите корпус СА (1); выбросьте уплотнительное кольцо (2).
Снимите с корпуса опережения зажигания пружину, если она установлена (не показана).
C) Демонтаж поршневого узла CA
Извлеките поршень в сборе из корпуса СА (1). Слегка зажмите поршень (2) в тисках с мягкими губками. С помощью подходящей отвертки ослабьте и выверните винт (9) и снимите фазовую пластину (8), заглушку (7), стопорную трубку (6), внешнюю пружину (5), внутреннюю пружину (4) и прокладки (3). Выньте поршень из тисков.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Внимание: Винт будет находиться под значительным натяжением пружин.
Примечание:
Ранние насосы могут быть оснащены поршнями с небольшими «шляпками» для облегчения зажима в тисках.
2.8.2 Конструкция сервопоршня с 2 болтами холодного хода
A) Удаление воска из двигателя
Выровняйте насос так, чтобы его ось располагалась горизонтально, а устройство опережения было сверху. Поскольку устройство CA может быть установлено в корпусе автоматического опережения зажигания так, что восковой двигатель обращен в одном из двух положений, обратите внимание на направление, в котором оно установлено.
Ослабьте и снимите все гайки и шайбы крепления кабеля.
Ослабьте и снимите восковой мотор (4); выбросьте уплотнительное кольцо (3).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Внимание: Не пытайтесь извлечь плунжер из корпуса воскового мотора. Если плунжер будет частично или полностью извлечен из корпуса, работа двигателя будет сильно нарушена из-за попадания воздуха в корпус двигателя.
Седло шарового клапана впрессовано в корпус CA. Не пытайтесь снять седло шарового клапана, шар или пружину. При возникновении проблем с узлом его необходимо заменить.
Ослабьте и снимите винты с шестигранной головкой (1) и (2).
B) Извлечение узла CA
Снимите корпус СА (302); выбросьте уплотнительное кольцо (308).
C) Извлечение устройства опережения
Ослабьте и снимите крышку напорного конца (325) и уплотнительное кольцо (324).
Может быть установлена вспомогательная пружина. (337)
Снимите накидную гайку корпуса опережения (417); снимите и выбросьте уплотнительную шайбу (416).
Ослабьте фиксирующий фитинг головки (420) или демпфер давления передачи (если он установлен) не более чем на три оборота. Постучите по корпусу опережения (323) молотком с мягким бойком, чтобы освободить его от прокладки (415). Снимите фиксирующий фитинг головки, а затем корпус опережения зажигания вместе с поршнем. Выбросьте прокладку (415).
Если имеется, осторожно снимите пружинное кольцо (421), удерживающее стопорный шарик (422) в фиксирующем фитинге головки, и извлеките шарик. Выбросьте пружинное кольцо. Снимите и выбросьте разъемное нейлоновое кольцо (418), если оно установлено, и уплотнительные кольца (419) из фитинга фиксации головки.
Втулка поршня (310) и поршень (326) могут оставаться в корпусе (302). Снимите поршень и одно из уплотнительных колец (309), затем слегка зажмите корпус в тисках с мягкими губками и подходящей плоской отверткой извлеките гильзу по канавке уплотнительного кольца. Уберите оставшееся уплотнительное кольцо (309).
D) Демонтаж узла сервоклапана
Узел корпуса и поршня (323) содержит сервоклапан внутри поршня опережения. Извлечение поршня из корпуса позволяет демонтировать узел сервоклапана.
Это устройство состоит из нескольких пружин и шайб, находящихся под сжатием. При демонтаже устройства необходимо соблюдать осторожность.
Снимите стопорное кольцо (312), используя подходящие клещи для стопорных колец.
Зажмите поршень в тисках с мягкими губками так, чтобы пружинный блок находился сверху. Подходящая большая плоская стальная шайба с диаметром внутреннего отверстия от 7 до 8 миллиметров может быть использована для сжатия пружин и прокладок, чтобы можно было снять фиксирующий зажим (313).
Осторожно ослабьте давление пружины и снимите шайбу (314), пластину (315), пружину (316), стопорную пластину (317), проставку (318), шайбу (319) и пружину (320). Стопорное кольцо сервоклапана (321) и шайбу (322) можно снять, чтобы освободить клапан от поршня. Некоторые насосы могут иметь дополнительную пружину, установленную в отверстии поршня под сервоклапаном.
Нужен ремонт дизельных форсунок?
2.8.3 Конструкция сервопоршня с 4 болтами холодного хода
A) Удаление воскового двигателя
Выровняйте насос так, чтобы его ось располагалась горизонтально, а устройство опережения было сверху. Поскольку устройство CA может быть установлено в корпусе автоматического опережения зажигания так, что восковой двигатель обращен в одном из двух положений, обратите внимание на направление, в котором оно установлено.
Ослабьте и снимите все гайки и шайбы крепления кабеля.
Ослабьте и снимите восковой мотор (307); выбросьте уплотнительное кольцо (306).
Извлеките кулачок (410), пружину (409) и седло пружины (408) из корпуса СА (302).
Ослабьте и снимите четыре винта с шестигранной головкой (301).
B) Извлечение узла CA
Снимите корпус СА (302); выбросьте уплотнительное кольцо (308) и тормозной штифт (406).
C) Извлечение устройства опережения
Ослабьте и снимите торцевую крышку пружины (413) и уплотнительное кольцо (324).
Может быть установлена вспомогательная пружина (не показана).
Снимите накидную гайку корпуса опережения (417); снимите и выбросьте уплотнительную шайбу (416).
Ослабьте фиксирующий фитинг головки (420) или демпфер давления передачи (если он установлен) не более чем на три оборота. Постучите по корпусу опережения (323) молотком с мягким бойком, чтобы освободить его от прокладки (415).
Снимите фиксирующий фитинг головки, а затем корпус опережения зажигания в сборе с поршнем. Выбросьте прокладку (415).
Если имеется, осторожно снимите пружинное кольцо (421), удерживающее стопорный шарик (422) в фиксирующем фитинге головки, и извлеките шарик. Выбросьте пружинное кольцо.
Снимите и выбросьте разъемное нейлоновое кольцо (418), если оно установлено, и уплотнительные кольца (419) из фитинга, фиксирующего головку.
D) Демонтаж поршня и сервоклапана
Извлеките сервоклапан из поршня опережения зажигания.
Осторожно снимите стопорное кольцо (403), шайбу (404).
Если сервоклапан снимается с поршня опережения зажигания для последующей проверки, обратите внимание на то, как он установлен в поршне.
2.8.4 Однопоршневая конструкция без холодного опережения
A) Снятие пружинного колпачка
Выверните винт доступа к манометру опережения зажигания с пружинным колпачком (1) и выбросьте уплотнительную шайбу (2).
Открутите крышку пружины поршня опережения (3); снимите и выбросьте уплотнительное кольцо (4). Снимите основные пружины опережения (6) и (7), а также прокладку(и) (5). Открутите пробку поршня (12); снимите и выбросьте уплотнительное кольцо (11). Снимите пружинную пластину (8), стопорное кольцо (9) и пружину замедления (10) (если установлена).
Примечание:
Пружина замедления пуска (10) и пружина фиксации втулки регулировки торцевой пластины имеют одинаковые размеры, но их номиналы различны. Поскольку это может привести к путанице при сборке, пружины должны быть идентифицированы отдельно.
B) Извлечение устройства опережения
Снимите накидную гайку корпуса опережения (8); снимите и выбросьте уплотнительную шайбу (9).
Ослабьте фиксирующий фитинг головки (5) или демпфер давления передачи (если он установлен) не более чем на три оборота. Постучите по корпусу опережения (2) молотком с мягким бойком, чтобы освободить его от прокладки (1). Снимите фиксирующий фитинг головки, а затем корпус опережения зажигания вместе с поршнем (10). Выбросьте прокладку (1). Если имеется, осторожно снимите пружинное кольцо (6), удерживающее стопорный шарик (7) в фиксирующем фитинге головки, и извлеките шарик. Выбросьте пружинное кольцо. Снимите и выбросьте разъемное нейлоновое кольцо (3), если оно установлено, и уплотнительные кольца (4) из фитинга фиксации головки.
C) Снятие кулачкового винта
Установите специальный адаптер (1) на кулачковый винт опережения зажигания (2). Используя подходящий торцевой ключ и гаечный ключ, ослабьте кулачковый винт. Кулачковое кольцо почти наверняка застрянет в корпусе насоса.
Если кулачковое кольцо заклинило, снимите ключ и торцевую головку с адаптера; снимите адаптер с винта кулачка опережения зажигания и постучите по адаптеру из стороны в сторону киянкой с мягким бойком, пока кулачок не освободится. Выверните винт кулачка из кулачкового кольца.