4.6 Перекачивающий насос и сборка торцевой пластины
4.6.1 Перекачивающий насос
A) Затягивание ротора перекачивающего насоса
Установите шпонку Вудруфа в шпоночный паз приводного вала и установите «ведомую» ступицу привода (если таковая не предусмотрена для насоса). Установите гайку приводного вала и затяните ее достаточно туго, чтобы зафиксировать ступицу. Установите указанные инструменты (1) и (2) на ступицу привода и ротор перекачивающего насоса соответственно. Затяните ротор против нормального направления вращения насоса с указанным моментом.
B) Внутренняя рециркуляция
Если имеется, установите стопорную пружину (143) на плунжерный клапан (142). Установите этот узел в углубление в стволе гидравлической головки, изогнутой поверхностью вперед. Осторожно сожмите пружину с помощью вкладыша перекачивающего насоса, когда она будет установлена в ствол гидравлической головки.
C) Сборка перекачивающего насоса
Установите вкладыш перекачивающего насоса (1) в головку. Вырез (6) в одной торцевой поверхности вкладыша должен располагаться в самой нижней точке полости вкладыша, т.е. приблизительно в положении «6 часов».
Фиксирующий паз (2) во вкладыше должен быть расположен так, чтобы он совпадал с пружинным штифтом в торцевой поверхности торцевой пластины. Положение этого штифта определяется направлением вращения насоса.
Смажьте новое уплотнительное кольцо перекачивающего насоса (4) чистым контрольным маслом и установите его в канавку в головке. Установите разъемные стальные лопасти перекачивающего насоса (3) и пружины (5).
Нужен ремонт дизельных форсунок?
4.6.2 Сборка торцевой пластины
A) Конструкция с компенсацией вязкости
Убедитесь, что пружинный штифт (1) вставлен в правильное отверстие на внутренней поверхности торцевой пластины, соответствующее направлению вращения насоса. Буква «C», выбитая на внешней поверхности торцевой пластины, показывает положение штифта для вращения по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода насоса).
С помощью соответствующего защитного колпачка установите новое уплотнительное кольцо (5) в канавку (7) регулирующей втулки. Вставьте новую регулировочную пробку (9) в резьбовой конец гильзы с помощью шестигранного ключа. Обратитесь к Плану испытаний для определения начального положения регулировочного плунжера. В более поздних конструкциях вместо пробки «Tufloc» установлено кольцо.
Переверните регулирующую втулку и вставьте регулирующую пружину (8), а затем регулирующий поршень (6) в противоположный конец. Установите фиксатор поршня (4) на нижний конец гильзы, убедившись, что он полностью вдвинут. Обратите внимание, что фиксатор может быть оснащен стопором или «защелкой» для обеспечения его удержания на гильзе.
Установите пружинную шайбу (2) и фиксирующую пружину гильзы (3) в торцевую пластину. Убедитесь, что уплотнительное кольцо гильзы смочено контрольным маслом, и поместите сборку гильзы с регулятором вверху в торцевую пластину, а затем фильтр (10). Используя соответствующую защитную втулку, установите новое уплотнительное кольцо (11) на впускной топливный патрубок (12) и вверните патрубок в торцевую пластину, убедившись, что паз (13) совмещен с выступом (14) на втулке, и затяните его пальцами.
Примечание:
Впускной топливный патрубок может иметь наружную или внутреннюю резьбу для подключения к трубе подачи топлива.
В ) Компенсирующая конструкция без вязкости
Вставьте пружину заливки (288) в нижнюю часть корпуса концевой пластины (150), убедившись, что пружина правильно расположена и не перевернулась на бок. Установите новую уплотнительную шайбу (248) на регулирующую гильзу (245) и вставьте регулирующий поршень (287) в гильзу. Установите гильзу и поршень в торцевую пластину так, чтобы отверстие для заливки гильзы находилось внизу.
Установите новый фильтр (242) фланцем вверх в торцевую крышку и осторожно и плотно надавите на него, чтобы он плотно прилегал к верхней части гильзы.
Установите регулирующую пружину и штифт (286) в гильзу, затем узел регулятора (285) с верхней головкой под торцевую головку винта регулятора и стопорную пружину (284). Установите новое уплотнительное кольцо (241) на впускной топливный патрубок (240) и вкрутите его в узел торцевой пластины, затянув пальцами.
C) Многослойная пластина
Установите многослойную пластину (1) в углубление в торцевой пластине (2), любой стороной наружу, если она новая, но той же стороной к передающему ротору, если снова будет использоваться оригинальная пластина. Пружинный штифт будет контролировать положение паза в кромке пластины.
Примечание:
Если на оригинальной многослойной пластине имеются следы задиров, не меняйте ее, так как это приведет к внутренним утечкам и повлияет на эффективность работы перекачивающего насоса; ее необходимо заменить.
D) Установка узла торцевой пластины
Установите торцевую пластину на место, совместив паз во вкладыше с пружинным штифтом. Закрепите торцевую пластину четырьмя винтами с внутренним шестигранником (2) и (3), затянутыми постепенно и по диагонали с указанным моментом затяжки.
Затяните штуцер впуска топлива (1) с указанным моментом.
Убедитесь, что приводной вал вращается свободно.
E) Аккумулятор давления передачи
Окуните новые уплотнительные кольца (1) и (2) в чистое контрольное масло и установите их на аккумулятор, используя указанный защитный колпачок. Установите аккумулятор на торцевую пластину и затяните его с указанным моментом.
F) Установка опорного кронштейна на гидравлическую головку
Если указано, установите опорный кронштейн насоса к двигателю (1) в положение, отмеченное при демонтаже, и затяните винты (3) и (4), постепенно и по диагонали, с заданным моментом затяжки.
Если положение пластины не было отмечено при демонтаже, ее ориентацию можно определить по положению переходной пластины производителя двигателя для крепления тросов управления (если она установлена). Переходная пластина будет удерживаться креплениями через отверстия (2). Отверстия для тросов должны совпадать со свободными концами рычага дроссельной заслонки и рычага выпускного тормоза (если он предусмотрен).
Примечание:
В некоторых случаях установка опорного кронштейна может быть отложена до окончания настройки длины звена регулятора. Верньерный калибр, используемый при настройке, будет на кронштейне.