Оглавление
4.9 Сборка крышки регулятора
4.9.1 Крышка регулятора ТНВД Delphi
4.9.2 Крышка регулятора оснащена гидравлическим избыточным топливом
4.9.3 Крышка регулятора устанавливается только с регулятором наддува
4.9.4 Крышки регулятора с управлением крутящим моментом и наддувом
4.9.5 Крышка регулятора оснащена электронным приводом
4.9 Сборка крышки регулятора
4.9.1 Крышка регулятора ТНВД Delphi
A) Вал управления выпускным тормозом/ручным отключением и «защемленное» уплотнительное кольцо
Заполните смазочную канавку (3) на валу указанной смазкой. С помощью соответствующего защитного колпачка установите два новых уплотнительных кольца (1) в канавки (2) и (4). Установите вал в отверстие в крышке регулятора, убедившись, что он полностью вставлен. Поворачивайте вал до тех пор, пока «подъем» на рычаге не упрется в плоскую внутреннюю поверхность крышки регулятора (6).
Установите новое большое уплотнительное кольцо (5) в канавку в крышке регулятора.
B) Вал дроссельной заслонки и главная пружина регулятора
Установите указанную защитную втулку уплотнения на вал дроссельной заслонки (9); вставьте два новых О-кольца в положение на (7) и (8).
Установите пружину холостого хода (2) и шайбу поворотного шарика (3) (сферической поверхностью к рычагу регулятора).
(4) ) к направляющей пружины (1). Установите направляющую через большое отверстие в рычаге регулятора.
Проденьте один конец основной пружины регулятора (5) через отверстие в конце направляющей, а другой конец — через отверстие в тяге вала дроссельной заслонки (6).
Примечание:
Ранние конструкции дроссельных валов имели 3 отверстия. Используемое отверстие должно быть указано в плане испытаний.
Заполните смазочную канавку вала дроссельной заслонки (10) указанной смазкой.
C) Установка крышки регулятора
Смочите вал чистым контрольным маслом и протолкните его вверх через отверстие (1) в крышке регулятора.
Плотно прижмите вал на место. Установите крышку в сборе на насос, поместив установочный штифт (3), если он имеется, в отверстие (2) в крышке, и закрепите крышку четырьмя винтами Torx, затянутыми с заданным моментом.
Примечание:
В некоторых насосах вместо установочного штифта используются винты Torx. Установите четыре винта Torx, оставив их затянутыми до упора. Убедитесь, что рычаг дроссельной заслонки и рычаг выпускного тормоза (при наличии) работают плавно в полном диапазоне, прежде чем затягивать винты Torx с заданным моментом.
4.9.2 Крышка регулятора оснащена гидравлическим избыточным топливом
A) Поршень и гильза в сборе
Установите избыточный топливный штифт (819) в направляющую (818), затем возвратную пружину (817). Зафиксируйте пружину стопорным кольцом (816), расположенным в пазу штифта.
Установите узел штифта, сначала направляющую, в отверстие для избытка топлива в крышке регулятора. Окуните втулку поршня (814) в чистое контрольное масло, установите новое уплотнительное кольцо (815) и плотно вдавите втулку в крышку, О-образным концом вперед.
Установите избыточный топливный поршень (813), открытым концом внутрь, в гильзу поршня и на возвратную пружину.
B) Передаточная трубка
Смажьте два новых уплотнительных кольца (214) на передаточной трубке (275), установленной на стороне корпуса насоса, прилегающей к гидравлической камере избыточного топлива в крышке регулятора.
C) Крышка регулятора
На более поздней стадии сборки (в зависимости от того, какие другие элементы установлены) при установке крышки регулятора гидравлическое устройство избыточного топлива должно быть зацеплено с вилкой узла звена прокрутки путем сжатия поршня в сборе, после чего проверяется его позиционирование.
Опустите крышку регулятора на корпус насоса. Вдавите поршень избыточного топлива (813) и расположите головку штифта избыточного топлива (819) над вилкой узла звена прокрутки.
Временно закрепите корпус регулятора двумя противоположными по диагонали винтами (508), затянув их пальцами. Вставьте подходящий щуп в отверстие винта максимального останова подачи топлива, чтобы он прилегал к узлу пластины тяги прокрутки. Вставьте щуп осторожно, но плотно. Если узел пластины звена прокрутки кажется подпружиненным, штифт избытка топлива расположен НЕ правильно, и процедуру установки штифта необходимо повторить.
D) Заглушка избыточного топливного поршня
Установите новое уплотнительное кольцо (812) на пробку избыточного топлива (811). Окуните пробку в чистое масло для испытаний и установите ее в отверстие для избыточного топлива. Зафиксируйте пробку стопорным кольцом (810).
Нужен ремонт дизельных форсунок?
4.9.3 Крышка регулятора устанавливается только с регулятором наддува
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА
Примечание:
Мембрана в сборе является изделием заводской сборки.
Если регулятор наддува был полностью демонтирован и снят с крышки регулятора, выполните следующую сборку и процедуру.
A) Установка винта регулировки подачи топлива
С помощью шестигранного ключа (1) вкрутите винт регулировки подачи топлива с внутренним шестигранником (2) в шестигранную сторону (3) мембранного узла, пока его плоский конец не будет выступать примерно на 2 мм над дном чашки пружины (4) (не над дном углубления уплотнительного кольца). Установите новое уплотнительное кольцо (5) полностью в углубление. Регулировочный винт будет окончательно установлен во время тестирования.
B) Установка корпуса регулятора наддува
Корпус винта регулировки хода диафрагмы (3) поставляется с заплаткой из резьбового герметика «Eslok», поэтому при сборке регулятора наддува всегда следует использовать новый корпус винта. Слегка зажмите корпус винта в тисках с мягкими губками. Установите новое уплотнительное кольцо (2) на винт регулировки хода (1), окуните винт в чистое контрольное масло и вкрутите его в корпус до тех пор, пока уплотнительное кольцо не будет скрыто. Выньте корпус винта из тисков.
Установите прокладку (4) на корпус винта регулировки хода; установите корпус в отверстие в корпусе
(5) .
Установите корпус на крышку управления регулятором с новым уплотнительным кольцом (7). Убедитесь, что пружинный штифт (6) в крышке регулятора находится в вырезе в корпусе наддува. Затяните корпус регулировочного винта с указанным моментом затяжки с помощью специального инструмента.
Вставьте штифт управления подачей топлива (5) в отверстие винта регулировки хода.
C) Установка мембраны
Установите пружинную прокладку (4) указанной толщины в корпус регулятора наддува и на корпус винта регулировки хода, а затем пружину (3). Установите седло пружины (2) в чашку пружины блока мембраны (1) и установите блок мембраны на пружину, следя за тем, чтобы седло оставалось в чашке.
D) Установка крышки
Установите крышку (1) на корпус и закрепите ее двумя винтами (2) и (3).
Примечание:
На этом этапе положение впускного отверстия давления наддува (1) не имеет значения.
Примечание:
Если крышка наддува имеет защиту от вскрытия, то необходимо использовать старую крышку, позволяющую установить калибровочный манометр, до тех пор, пока не будут выполнены настройки хода и/или топлива.
E) Настройка хода форсирования
a) Установка манометра
Установите специальный инструмент (3) и циферблатный манометр (2) на крышку, зафиксировав манометр в нужном положении с помощью резьбового винта (4). Установите манометр на ноль, затем полностью выжмите штифт манометра (1) против пружины мембраны и запишите показания. Этот «ход усиления» будет указан в плане испытаний.
b) Регулировка хода
Если требуется регулировка, снимите крышку и циферблатный манометр и внутренние компоненты. Вращение по часовой стрелке винта регулировки хода (1) приведет к увеличению хода. Установите на место внутренние компоненты, крышку, манометр и инструмент для проверки хода.
После установки хода снимите манометр и инструмент с крышки и затяните два винта крышки корпуса с указанными моментами.
Примечание:
Если крышка наддува имеет защиту от вскрытия, то необходимо использовать старую крышку, позволяющую установить калибровочный манометр, до тех пор, пока не будут выполнены настройки хода и/или топлива.
F) Установка заглушки (в исполнении без защиты от вскрытия) и соединения от обратной утечки
Используя указанную защитную втулку, установите новое 0-кольцо (2) на заглушку (1). Если указано, установите пружину предварительного натяжения (4) в крышку и установите прокладку (3) на плунжер. Установите плунжер на крышку (5) и затяните его пальцами.
Если указана трубка обратной утечки (11), установите новую резиновую оливку (9) до завальцованной манжеты рядом с гайкой трубки (10) на патрубке обратной утечки. Установите соединение на корпус регулятора наддува (8) и крышку регулятора, используя новые уплотнительные шайбы (7) по обе стороны от банджо. Затяните штуцер возврата топлива
(3) до заданного момента затяжки.
G) Вал управления выхлопным тормозом/ручным отключением и «защемленное» уплотнительное кольцо
Заполните смазочную канавку (3) на валу указанной смазкой. С помощью соответствующего защитного колпачка установите два новых уплотнительных кольца (1) в канавки (2) и (4). Установите вал в отверстие в крышке регулятора, убедившись, что он полностью вставлен. Поворачивайте вал до тех пор, пока «подъем» на рычаге не упрется в плоскую внутреннюю поверхность крышки регулятора (6). Установите новое большое уплотнительное кольцо (5) в канавку крышки регулятора.
H) Вал дроссельной заслонки и главная пружина регулятора
Установите указанную защитную втулку уплотнения на вал дроссельной заслонки (9); вставьте два новых уплотнительных кольца в позиции (7) и (8).
Установите пружину холостого хода (2) и шайбу поворотного шарика (3) (сферической поверхностью к рычагу регулятора (4)) на направляющую пружины (1). Установите направляющую через большое отверстие в рычаге регулятора. Проденьте один конец основной пружины регулятора (5) через отверстие в конце направляющей, а другой конец — через отверстие в тяге вала дроссельной заслонки (6).
Примечание:
Ранние конструкции дроссельных валов имели 3 отверстия. Используемое отверстие должно быть указано в плане испытаний.
Заполните смазочную канавку вала дроссельной заслонки (10) указанной смазкой.
I) Установка крышки регулятора
Смочите вал чистым контрольным маслом и протолкните его вверх через отверстие (1) в крышке регулятора.
Плотно прижмите вал на место. Установите крышку в сборе на насос, поместив установочный штифт (3), если он имеется, в отверстие (2) в крышке, и закрепите крышку четырьмя винтами Torx, затянутыми с заданным моментом.
Примечание:
В некоторых насосах вместо установочного штифта используются винты Torx. Установите четыре винта Torx, оставив их затянутыми до упора. Убедитесь, что рычаг дроссельной заслонки и рычаг выпускного тормоза (при наличии) плавно работают в полном диапазоне, прежде чем затягивать винты Torx с заданным моментом.
Нужен ремонт дизельных форсунок?
4.9.4 Крышки регулятора с управлением крутящим моментом и наддувом
A) Только управление крутящим моментом
Установка поворотной вилки.
Если при демонтаже были сняты кулачковый привод и поворотная пробка, окуните новое уплотнительное кольцо (2) в чистое контрольное масло и установите его на поворотную пробку (1), используя соответствующий защитный колпачок. Установите поворотный штекер на крышку регулятора и закрутите его с усилием. Установите шайбу (4) на шпиндель поворотной вилки (5), затем кулачковый механизм (6), удерживаемый новым стопорным кольцом (3), как показано на рисунке.
B) Управление наддувом с регулированием крутящего момента
Примечание:
Мембрана в сборе является изделием заводской сборки.
Если регулятор наддува был полностью демонтирован и снят с крышки регулятора, выполните следующую сборку и процедуру.
Окуните новое уплотнительное кольцо (5) в чистое контрольное масло и установите его в углубление в крышке блока управления регулятором. Установите корпус регулятора наддува (4) на штифт (6) и зафиксируйте его в нужном положении с помощью нового корпуса регулировочного винта (3) (и регулировочной прокладки (7), если она установлена). С помощью специального инструмента затяните корпус с указанным моментом.
Окуните новое уплотнительное кольцо (2) в чистое испытательное масло и установите его на регулировочный винт (1), используя указанный защитный колпачок. Установите винт в корпус винта регулировки хода и вкрутите его в корпус до тех пор, пока уплотнительное кольцо не будет просто скрыто, или до положения, указанного в соответствующем плане испытаний.
C) Установка шпинделя
Установите прокладку (4) в углубление в корпусе регулятора наддува, а затем пружину (3). Установите пружинную пластину (2) на шпиндель (1) и поместите узел шпинделя через пружину и регулировочный винт (5).
Пока не устанавливайте кулачковый вал на шпиндель.
D) Установка крышки
Установите мембрану в сборе в корпус регулятора наддува.
Установите крышку (1) на корпус и закрепите ее двумя винтами (2) и (3).
Примечание:
На этом этапе положение впускного отверстия давления наддува не имеет значения.
Примечание:
Если крышка наддува имеет защиту от вскрытия, то необходимо использовать старую крышку, позволяющую установить калибровочный манометр, до тех пор, пока не будут выполнены настройки хода и/или топлива.
E) Настройка хода форсирования
a) Установка манометра
Установите специальный инструмент (3) и циферблатный манометр (2) на крышку, зафиксировав манометр в нужном положении с помощью резьбового винта (4). Установите манометр на ноль, затем полностью выжмите штифт манометра (1) против пружины мембраны и запишите показания. Этот «ход усиления» будет указан в плане испытаний.
b) Регулировка хода
Если требуется регулировка, снимите крышку и циферблатный манометр и внутренние компоненты. Вращение по часовой стрелке винта регулировки хода (1) приведет к увеличению хода. Установите на место внутренние компоненты, крышку, манометр и инструмент для проверки хода.
Когда ход будет установлен, снимите измерительный инструмент и временно снимите крышку.
F) Установка следящего кулачка
Удерживая мембрану в нужном положении, переверните крышку управления регулятором. Установите шайбу (1) и кулачок (4) на шпиндель (2) до буртика на шпинделе, при этом «фигурная» часть кулачка должна быть направлена в «окно» (5) в отверстии регулятора крутящего момента. Установите новое стопорное кольцо (3) в паз шпинделя.
G) Установка пружины предварительного натяжения и заглушки
Снова переверните крышку блока управления регулятором и положите ее на стенд. Если указано, установите прокладку в «чашку» на нижней поверхности мембранного узла (1) и установите узел на корпус регулятора наддува.
Установите крышку регулятора над мембраной так, чтобы впускной патрубок (2) был направлен в правильном направлении, как было отмечено при демонтаже, и зафиксируйте ее в нужном положении двумя винтами (4), затянутыми с указанным моментом.
Установите прокладку (5) и пружину предварительного натяжения (6) (если указано) в крышку регулятора наддува (3). Если установлено, установите новое уплотнительное кольцо на заглушку крышки, используя указанный защитный колпачок, и установите заглушку на крышку, оставив ее затянутой пальцами. (Затяните заглушку с указанным моментом, когда крышка регулятора будет закреплена на корпусе насоса).
Примечание:
Более поздние конструкции крышек могут быть либо обычными, либо иметь небольшой центральный болт и уплотнительную шайбу.
H) Фиксирующие штифты крышки (при наличии)
Осмотрите установочный штифт крышки регулятора (1) (если указан) и убедитесь, что его выступание над плоской поверхностью корпуса насоса находится в пределах указанного размера «Y».
Примечание:
Более поздние насосы могут не оснащаться установочными штифтами, но могут поставляться с «установленными» винтами крепления крышки регулятора для обеспечения правильного взаимного расположения компонентов в крышке регулятора и в узле регулятора.
I) Сборка динамометрического триммера
Окуните новое уплотнительное кольцо (9) в чистое контрольное масло и установите его на простую заглушку (10), используя соответствующий защитный колпачок. Установите заглушку в отверстие в крышке регулятора (7), протолкнув ее достаточно далеко, чтобы открыть канавку для стопорного кольца. Установите новое стопорное кольцо (11) в паз. С противоположного конца отверстия триммера крутящего момента используйте подходящий брусок, чтобы прижать заглушку к стопорному кольцу.
Установите поршень триммера крутящего момента (8) в открытый конец отверстия триммера крутящего момента, при этом коническое углубление в поршне должно быть обращено наружу (т.е. к «пружинному» концу). Установите кулачок триммера крутящего момента (6) так, чтобы маленький конический конец был обращен к поршню. Установите малую пружину (5) (если указано) в полый конец кулачка, затем пружинную пластину (4) (если указано) и большую пружину (3).
Окуните новое уплотнительное кольцо (2) в чистое масло для испытаний и установите его на резьбовую пробку предварительного натяжения (1), используя соответствующий защитный колпачок. Установите заглушку на крышку управления регулятором и закрутите ее в положение, указанное в соответствующем плане испытаний. Если положение не указано, оставьте заглушку выступающей из крышки примерно на 4 мм. Окончательное положение заглушки будет установлено во время испытаний.
J) Вал управления выпускным тормозом/ручным отключением и «зажатое» кольцо
Заполните смазочную канавку (3) на валу указанной смазкой. С помощью соответствующего защитного колпачка установите два новых уплотнительных кольца (1) в канавки (2) и (4). Установите вал в отверстие в крышке регулятора, убедившись, что он полностью вставлен. Поворачивайте вал до тех пор, пока «подъем» на рычаге не упрется в плоскую внутреннюю поверхность крышки регулятора (6). Установите новое большое уплотнительное кольцо (5) в канавку крышки регулятора.
K) Вал дроссельной заслонки и главная пружина регулятора
Установите указанную защитную втулку уплотнения на вал дроссельной заслонки (9); вставьте два новых О-кольца в положение на (7) и (8).
Установите пружину холостого хода (2) и шайбу поворотного шарика (3) (сферической поверхностью к рычагу регулятора (4)) на направляющую пружины (1). Установите направляющую через большое отверстие в рычаге регулятора. Проденьте один конец основной пружины регулятора (5) через отверстие в конце направляющей, а другой конец — через отверстие в тяге вала дроссельной заслонки (6).
Примечание:
В ранних конструкциях валов ротатора было 3 отверстия. Используемое отверстие должно быть указано в плане испытаний.
Заполните смазочную канавку вала дроссельной заслонки (10) указанной смазкой.
L) Установка крышки регулятора
Смочите вал чистым контрольным маслом и вставьте его через отверстие (1) в крышке регулятора. Плотно вдавите вал на место. Установите крышку в сборе на насос, поместив установочный штифт (3), если он имеется, в отверстие (2) в крышке, и закрепите крышку четырьмя винтами Torx, затянутыми с заданным моментом.
Примечание:
В некоторых насосах вместо установочного штифта используются винты Torx. Установите четыре винта Torx, оставив их затянутыми до упора. Убедитесь, что рычаг дроссельной заслонки и рычаг выпускного тормоза (при наличии) работают плавно в полном диапазоне, прежде чем затягивать винты Torx с заданным моментом.
Нужен ремонт ТНВД или форсунок
4.9.5 Крышка регулятора оснащена электронным приводом
Единственными элементами привода, которые можно заменить, являются электрический разъем (2), прокладка (1) и винты (3). Уплотнительные кольца (557) необходимо заменять каждый раз, когда привод извлекается из крышки регулятора.
Окуните два новых уплотнительных кольца (557) в чистое контрольное масло и установите их на вал привода, используя соответствующий защитный инструмент.
Аккуратно вставьте вал привода через крышку регулятора, убедившись, что два кольца не повреждены.
Установите две шайбы (566 и 567) и рычаг (568) на вал.
При наличии аккуратно установите новое стопорное кольцо (569) на конец вала, следя за тем, чтобы стопорное кольцо вошло в паз.
Примечание:
Стопорное кольцо можно легко перетянуть при установке, НЕ прилагайте чрезмерных усилий при установке на вал.
На более поздних типах конструкции стопорное кольцо (569) заменено шайбой (570) и контргайкой (571), которые следует заменить.
Привод должен быть повернут против часовой стрелки (если смотреть сверху крышки) таким образом, чтобы положение рычага (568) при установке крышки регулятора на корпус было свободным от дозирующего клапана.
Установите новое уплотнительное кольцо (564) на рычаг (565). Изнутри крышки регулятора установите рычаг в отверстие крышки.
Подсоедините пружину регулятора к соответствующему отверстию в рычаге дроссельной тяги и осторожно опустите крышку на корпус насоса. Установите крепежные винты крышки на место и затяните их с заданным моментом.
Поверните привод так, чтобы шайбы и винты с контролем вскрытия можно было установить на крышку регулятора; слегка затяните винты.
A) Вал управления выпускным тормозом/ручным отключением и «зажатое» кольцо
Заполните смазочную канавку (3) на валу указанной смазкой. С помощью соответствующего защитного колпачка установите два новых уплотнительных кольца (1) в канавки (2) и (4). Установите вал в отверстие в крышке регулятора, убедившись, что он полностью вставлен. Поворачивайте вал до тех пор, пока «подъем» на рычаге не упрется в плоскую внутреннюю поверхность крышки регулятора (6). Установите новое большое уплотнительное кольцо (5) в канавку крышки регулятора.
B) Вал дроссельной заслонки и главная пружина регулятора
Установите указанную защитную втулку уплотнения на вал дроссельной заслонки (9); вставьте два новых О-кольца в положение на (7) и (8).
Установите пружину холостого хода (2) и шайбу поворотного шарика (3) (сферической поверхностью к рычагу регулятора (4)) на направляющую пружины (1). Установите направляющую через большое отверстие в рычаге регулятора. Проденьте один конец основной пружины регулятора (5) через отверстие в конце направляющей, а другой конец — через отверстие в тяге вала дроссельной заслонки (6).
Примечание:
Ранние конструкции дроссельных валов имели 3 отверстия. Используемое отверстие должно быть указано в плане испытаний.
Заполните смазочную канавку вала дроссельной заслонки (10) указанной смазкой.
C) Установка крышки регулятора
Смочите вал чистым контрольным маслом и протолкните его вверх через отверстие (1) в крышке регулятора. Плотно вдавите вал на место. Установите крышку в сборе на насос, поместив установочный штифт (3), если он имеется, в отверстие (2) в крышке, и закрепите крышку четырьмя винтами Torx, затянутыми с заданным моментом.