4.5 Устройство опережения
В DP200 используется ряд различных устройств опережения. Они делятся на две основные категории:
a. Однопоршневая конструкция
Прямое приведение в действие кулачкового кольца поршнем опережения, работающим под давлением передачи и управляемым комбинацией давления пружины и распределительной коробки.
b. Конструкция сервопоршня
Косвенное приведение в действие кулачкового кольца поршнем опережения через сервоклапан, работающий от давления передачи и управляемый комбинацией давления пружины и распределительной коробки.
Каждый из этих двух типов может быть оснащен ретардацией момента холодного запуска с механизмом воскового двигателя или без него.
4.5.1 Однопоршневая конструкция
A) Установите стопорное кольцо (1) в паз в отверстии корпуса опережения.
Если поршень опережения (2) еще не установлен, установите его в корпус опережения (5) так, чтобы плоский конец поршня был обращен к отверстию передаточного давления в корпусе (видно только на внутреннем конце внутренней резьбы). Совместите поперечное отверстие в поршне с отверстием в корпусе опережения.
Установите запорный шарик (8), если указано, в более глубокое из двух углублений в головном фитинге (6) или в заслонке, в зависимости от того, что указано. Установите пружинную скобу (7), если указано, на шарик, вставляя ее загнутый конец в зенковку отверстия. Пока не устанавливайте новые уплотнительные кольца или разрезное опорное кольцо.
Вставьте фиксирующий фитинг головки в большее из двух отверстий в корпусе опережения. Установите новую прокладку (3) на корпус опережения, при этом прямой край (4) должен прилегать к отверстию для шпильки корпуса насоса. Убедитесь, что буртик фитинга крепления головки не разрежет прокладку при затягивании фитинга.
Установите корпус опережения на шпильку и винт кулачка опережения, а затем на корпус насоса, убедившись, что прокладка правильно расположена на буртике шпильки корпуса.
Введите фитинг в зацепление с резьбой в гидравлической головке и полностью закрутите его. При необходимости отрегулируйте положение гидравлической головки.
Централизация гидравлической головки необходима для того, чтобы избежать повреждения О-колец при закручивании креплений головки.
Установите на шпильку новую уплотнительную шайбу (10), а затем купольную гайку (9).
B) Затягивание фитингов головки
Когда головка центрирована, снимите фиксирующий фитинг головки (5) или демпфер. Окуните новое уплотнительное кольцо (4) в чистое тестовое масло; используйте соответствующую защитную втулку уплотнения и установите одно кольцо в канавку (6), а другое — в канавку (7). Если имеется, установите разъемное нейлоновое опорное кольцо (3) над кольцом в канавке (6).
Постепенно затяните в следующем порядке: клапан опережения зажигания (2), фиксирующий фитинг головки (8), стопорный болт головки или запорный клапан (1) до указанных моментов. Когда все болты затянуты, проверьте, свободно ли перемещается поршень опережения в корпусе опережения.
C) Установка торцевой крышки для опрессовки
Используя соответствующий защитный колпачок, окуните новое уплотнительное кольцо (1) в чистое масло для испытаний и установите его на торцевую заглушку (2), установите заглушку на конец корпуса опережения, на котором виден порт давления передачи, и затяните ее с указанным моментом.
D) Установка пружинной торцевой крышки
Установите пружину замедления (9) (если она указана), затем пружинную пластину (8) так, чтобы ее патрубок был направлен в сторону поршня опережения.
Примечание:
Пружинная пластина должна быть установлена, даже если не указана пружина замедления пуска.
Примечание:
Можно спутать пружину замедления пуска с пружиной, которая удерживает регулирующую втулку давления передачи в положении на торцевой пластине. Тщательно проверьте пружины перед установкой, определив их при демонтаже, как рекомендуется.
Используя соответствующий защитный колпачок, установите кольцо (4) на крышку пружины (3). Установите в колпачок указанное количество прокладок (5), затем пружину(ы) опережения (6) и (7). Вверните колпачок в сборе в корпус опережения зажигания и затяните его с указанным моментом. Установите на заглушку (1) новую шайбу (2) и установите ее на крышку, затяните заглушку указанным моментом.
Нужен ремонт дизельных форсунок?
4.5.2 Конструкция сервопоршней
A) Оснащен холодным продвижением на конце пружины
a) Сборка сервоклапана
Осторожно зажмите поршень опережения в тисках с мягкими губками. Никогда не зажимайте поршень настолько туго, чтобы вызвать деформацию или повреждение поверхности.
Установите сервоклапан (5), а затем пружину замедления (2), если она установлена, убедившись, что она подходит к патрубку на поршне сервоклапана (6). Вставьте шток поршня (3) в поршень опережения (1). Установите шайбу (7) и новое стопорное кольцо (4).
Установите пружину (320), шайбу (319), проставку (318), стопорную пластину (317), пружину (316), пластину (315) и шайбу (314). Используя большую плоскую стальную шайбу с диаметром внутреннего отверстия 7-8 мм, сожмите пружину в сборе настолько, чтобы установить новое стопорное кольцо (313) на конце штока сервоклапана.
Проверьте сервоклапан на свободу перемещения внутри поршня опережения.
Шайбы (319) и (314) имеют предварительно установленные размеры и предназначены для каждого применения, и ни при каких обстоятельствах размеры шайб не могут быть изменены.
Для идентификации размеров шайб. В таблице ‘A’ указаны относительные размеры для каждого номера детали, указанного в соответствующем перечне деталей.
Таблица A
Часть №. Толщина
7185-436A — 0,76 мм
7185-436B — 1,52 мм
7185-436C — 2,28 мм
7185-436D — 3.04 мм
b) Установите узел поршня опережения в узел опережения коробку так, чтобы плоская часть поршня была направлена в сторону дна коробки опережения. Совместите поперечное отверстие в поршне с отверстием в корпусе опережения.
Установите упорную пластину (317) против ступеньки в отверстии и установите стопорное кольцо (312).
c) Установка узла устройства опережения на корпус насоса
Установите запорный шарик, если он предусмотрен, в более глубокое из двух углублений в фитинге головки (4). Новые уплотнительные кольца пока не устанавливайте.
Вставьте фиксирующий фитинг головки через большее из двух отверстий в корпусе опережения зажигания. Установите новую прокладку (1) на корпус опережения, при этом прямой край (2) должен прилегать к отверстию для шпильки корпуса насоса. Убедитесь, что буртик фитинга крепления головки не разрежет прокладку при затягивании фитинга.
Установите корпус опережения на шпильку и винт кулачка опережения, а затем на корпус насоса, убедившись, что прокладка правильно расположена на буртике шпильки корпуса.
Введите фитинг в зацепление с резьбой в гидравлической головке и полностью закрутите его. При необходимости отрегулируйте положение гидравлической головки.
Централизация гидравлической головки необходима для того, чтобы избежать повреждения колец при закручивании креплений головки.
Установите на шпильку новую уплотнительную шайбу (6), а затем купольную гайку (5).
d) Затягивание креплений головки
Когда головка центрирована, снимите фиксирующий фитинг головки (5) или демпфер. Окуните новое уплотнительное кольцо (4) в чистое тестовое масло; используйте соответствующую защитную втулку уплотнения и установите одно кольцо в канавку (6), а другое — в канавку (7). Установите разъемное нейлоновое опорное кольцо (3) над кольцом в канавке (6).
Постепенно затяните в следующем порядке: клапан головки (2), фиксирующий фитинг головки (3), стопорный болт головки или запорный клапан (1) до указанных моментов. Когда все болты затянуты, проверьте, свободно ли перемещается поршень опережения зажигания в корпусе опережения зажигания.
B) Оснащен холодным опережением на напорном конце
a) Сборка сервоклапана
Установите поршень сервопривода в отверстие поршня опережения, затем пружинный поршень.
Оба элемента симметричны, но их можно отличить друг от друга, так как поршень сервопривода короче.
b) Сборка продвигающего устройства
Закрепите сборку корпуса опережения таким образом, чтобы исключить деформацию отверстия поршня и обеспечить доступ к открытым концам для сборки компонентов.
Соберите поршень опережения сервопривода, пружину опережения (328), прокладку (327) и колпачок пружины (413) в корпус опережения. Крышку пружины не следует затягивать моментом, так как впоследствии она будет снята.
На этом этапе управляющий контакт клапан (406) должен быть опущен.
Поршень опережения зажигания должен быть ориентирован в корпусе опережения зажигания так, чтобы отверстие для шарикового винта кулачка находилось рядом с окном. При этом паз должен находиться со стороны фиксирующего фитинга головки. Поршень опережения должен свободно перемещаться в корпусе, нажимая на него с открытого конца и позволяя пружине вернуть его обратно.
c) Установите контрольный упор опережения (405) на плунжер поршня опережения.
Установите новое уплотнительное кольцо (308) на корпус воскового двигателя (402) и расположите его, правильно сориентировав, над контрольным упором опережения.
Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не изменить ориентацию поршня опережения в корпусе опережения.
Затяните четыре болта (301) в диагональной последовательности, постепенно, с шагом 20 Ibf до получения окончательного момента затяжки.
Проверьте свободный ход поршня опережения зажигания.
d) Снимите крышку пружины, прокладку, пружину опережения и извлеките узел поршня опережения.
Установите контрольный штифт (406).
Установите на место узел поршня опережения зажигания, правильно сориентировав его. Установите пружину опережения, прокладку и крышку пружины с новым уплотнительным кольцом (324). Затяните колпачок пружины с правильным значением момента затяжки.
e) Установка узла устройства опережения на корпус насоса
Установите запорный шарик, если он предусмотрен, в более глубокое из двух углублений в головном фитинге (4) или в демпфер, в зависимости от того, что указано. Новые уплотнительные кольца пока не устанавливайте.
Вставьте фиксирующий фитинг головки через большее из двух отверстий в корпусе опережения зажигания. Установите новую прокладку (1) на корпус опережения, при этом прямой край (2) должен прилегать к отверстию для шпильки корпуса насоса. Убедитесь, что буртик фитинга крепления головки не разрежет прокладку при затягивании фитинга.
Установите корпус опережения на шпильку и винт кулачка опережения, а затем на корпус насоса, убедившись, что прокладка правильно расположена на буртике шпильки корпуса.
Введите фитинг в зацепление с резьбой в гидравлической головке и полностью закрутите его. При необходимости отрегулируйте положение гидравлической головки.
Централизация гидравлической головки необходима для того, чтобы избежать повреждения колец при закручивании креплений головки.
Установите на шпильку новую уплотнительную шайбу (6), а затем купольную гайку (5).
f) Затягивание фитингов головки
Когда головка центрирована, снимите фиксирующий фитинг головки (5) или демпфер. Окуните новое уплотнительное кольцо (4) в чистое тестовое масло; используйте соответствующую защитную втулку уплотнения и установите одно О-кольцо в канавку (6), а другое — в канавку (7). Установите разъемное нейлоновое опорное кольцо (3) над О-кольцом в канавке (6).
Постепенно затяните в следующем порядке: клапан (2), фиксирующий фитинг головки (8), болт фиксации головки или запорный клапан (1) до указанных моментов. Когда все болты затянуты, проверьте, свободно ли перемещается поршень опережения зажигания в корпусе опережения зажигания.
4.5.3 2 болта холодного хода, установленные на однопоршневой конструкции
A) Сборка поршня гидравлической головки
Поместите поршень (2) открытым концом вверх в тиски с мягкими губками и слегка зажмите поршень. Вставьте в поршень прокладку (3), внутреннюю и внешнюю пружины (4) и (5), а затем стопорную трубку (6) с большим отверстием, направленным вверх.
Примечание:
Если был заменен либо корпус, либо корпус опережения (или оба были заменены), необходимо установить новую заглушку (7).
Установите заглушку на поршень так, чтобы ее более короткий конус был обращен к поршню. Вставьте винт (9) в углубленный конец фазовой пластины (8), а затем опустите винт через проставку. Надавите на винт вниз, чтобы сжать пружины, вставьте его в головку поршня и затяните винт с указанным моментом.
Установите поршень в сборе в корпус.
Примечание:
Важно прикладывать только указанный крутящий момент, но не более, чтобы гарантировать, что винт остается затянутым в процессе эксплуатации, но не подвергается чрезмерным нагрузкам.
B) Присоединение корпуса к устройству
Окуните новое уплотнительное кольцо (1) в чистое тестовое масло и установите его в канавку в корпусе (2). Установите узел на устройство и закрепите его двумя винтами (3) и (4) (без шайб). Затяните винты с указанным моментом.
C) Установка воскового двигателя
Если был установлен новый корпус CA (1), установите насос так, чтобы отверстие воскового двигателя было обращено вверх. Установите пружину (2) в корпус, а затем шаровой клапан (3). Установите новое седло клапана (4) над мячом.
Используйте подходящий чистый кусок твердого пластикового стержня с плоским и «квадратным» концом для центрирования седла над шариком. Осторожно надавите на стержень и слегка постучите по нему, чтобы «завести» седло в отверстие корпуса, следя за тем, чтобы в устройство не попала пластмассовая крошка; не вдавливайте седло полностью.
Снимите шток; окуните новое уплотнительное кольцо (5) в чистое тестовое масло и установите его в углубление в корпусе CA. Осторожно вкрутите парафиновый мотор (6) в корпус, следя за тем, чтобы седло клапана не сместилось. Полностью закрутите мотор и затяните его с указанным моментом. Это действие автоматически установит седло клапана в правильное положение.
D) Установка заглушки напорного конца
Используя соответствующую защитную втулку уплотнения, установите новое О-кольцо на заглушку напорного конца. Вверните заглушку в корпус опережения и затяните с правильным значением момента затяжки.
E) 2 Болта холодного хода установлены в конструкции поршня сервопривода
Установите гильзу поршня холодного хода (310) с двумя новыми уплотнительными кольцами (309) в корпус воскового двигателя (302). Установите поршень (326) в гильзу.
Установите новое уплотнительное кольцо (308) в канавку корпуса воскового двигателя и закрепите корпус на корпусе опережения с помощью двух крепежных винтов (301). Во избежание перекоса равномерно затяните винты с указанным значением крутящего момента.
4.5.4 4 болта холодного хода, установленные в конструкции сервопоршня.
Установите седло пружины (408) плоской стороной сначала в корпус воскового двигателя, а затем пружину (409). Установите кулачок (410) сначала ступенчатым концом на конец пружины, убедившись, что паз с одной стороны кулачка совпадает с направляющим штифтом в корпусе воскового двигателя.
Установите новое уплотнительное кольцо (306) в углубление в корпусе СА, вкрутите восковой мотор (307) в корпус и затяните с правильным значением момента затяжки.