4.3 Приводной вал
4.3.1 Нулевой люфт и шлицевой привод со щековыми пластинами.
A) Установка опорных блоков
Если приводной вал был разобран на составные части, установите опорные блоки в соответствующие пазы так, чтобы их вогнутые концы были обращены радиально наружу, а плоские стороны — к приводному валу. Закрепите их винтами Torx (1), (2) и (3) и плоскими шайбами.
Поместите приводной вал в тиски с мягкими губками, слегка захватив его за два диаметрально противоположных паза. Затяните винты с указанным моментом, используя удлиненную биту Torx (см. раздел 6).
Примечание:
Используйте только минимально необходимое усилие зажима. НЕ зажимайте полированную внутреннюю поверхность подшипника (4).
Примечание:
Более поздние конструкции включают смазочные канавки в приводной вал.
Необходимо, чтобы комбинации ранних и поздних конструкций не привели к созданию конструкции, в которой отсутствует смазочная канавка.
Допускается наличие канавки как в башмаке, так и на приводном валу.
B) Установка башмачной пластины и пластины фиксатора ролика
Выньте вал из тисков и переверните его. Установите небольшой брусок (6) через поперечное отверстие в валу; снова установите вал в тиски с мягкими губками в таком положении, чтобы брусок препятствовал вращению вала при затягивании винтов фиксирующей пластины. Не зажимайте вал на полированной внутренней поверхности подшипника (5), но зажмите его по меньшему диаметру, очень слегка.
Установите пластину башмака (1) и пластину фиксатора ролика (3) и закрепите их четырьмя винтами Torx (2) и (4), затянутыми с указанным моментом.
Примечание:
Под головки винтов не устанавливаются шайбы.
C) Установка роликов и башмаков
Установите ролики и башмаки на приводной вал; самый длинный башмак (1) устанавливается в паз (2), который не имеет опорного блока. Убедитесь, что смазочная канавка (3) на одном конце длинного башмака обращена к приводному концу вала.
Примечание:
Изменения в конструкции башмака и приводного вала привели к тому, что смазочная канавка была удалена из башмака. Теперь она находится в приводном валу. Допускается смешивание старой и новой конструкции. Наличие канавки в обеих деталях допустимо, но отсутствие канавок приведет к преждевременному выходу из строя.
D) Сборка весовой клетки губернатора
Разъемное и ответное кольцо обратной тяги.
Установите две половинки разрезной упорной шайбы на сепаратор и зафиксируйте ее пружинным кольцом. Ступенчатая сторона должна быть обращена внутрь к обойме.
Установите грузики регулятора в клетку для грузиков (1). Расположите их так, чтобы при наличии менее шести грузов (т.е. 4 или 3) они располагались симметрично. Если их всего три, поместите по одному в каждый альтернативный карман; если четыре, расположите их так, как показано на рисунке.
Установите упорную шайбу регулятора (2) на «пальцы» (4) грузиков, затем упорную втулку (3).
E) Установка блока грузов регулятора на приводной вал
Удерживая обойму с грузом и упорную втулку регулятора в сборе, переверните ее. Установите узел на приводной вал и опустите его, при необходимости немного повернув, чтобы зацепить шлицы на приводном валу. Когда узел будет правильно расположен на шлицах, отпустите упорную втулку и позвольте ей опираться на винты опорного блока.
F) Установка уплотнительного кольца и задней пластины
Установите пластину так, чтобы она располагалась горизонтально.
Установите собранную гидравлическую головку на плиту так, чтобы выходы высокого давления были направлены вниз. Окуните новое кольцо в чистое контрольное масло и установите его в канавку (3) в гидравлической головке.
Установите одну из спиральных пластин (1) в углубление в гидравлической головке (положение «задней» спиральной пластины). Убедитесь, что ее стрелка направлена в правильном направлении вращения (как указано на заводской табличке насоса), а паз (2) расположен по центру в зазоре гидравлической головки, как показано на рисунке.
G) Установка кулачкового кольца, передней пластины прокрутки и внутреннего подшипника
Установите кулачковое кольцо (1) на гидравлическую головку так, чтобы его стрелка была направлена в сторону вращения насоса, а отверстие винта продвижения кулачка (2) было совмещено с отверстием фитинга головки (3).
Установите другую спиральную пластину на кулачок (в «переднем» положении), также со стрелкой, направленной в сторону вращения, и с пазом (4), совмещенным с отверстием дозирующего клапана (9). Установите внутренний подшипник (5) на переднюю пластину спирали, при этом его неглубокое углубление должно быть обращено вниз, а широкий паз (6) расположен по центру в соответствии с отверстием дозирующего клапана. Убедитесь, что оба паза пластины прокрутки (4) и (8) выровнены друг с другом и с отверстием дозирующего клапана.
Примечание:
Небольшое глухое отверстие (7) вмещает удлиненный хвостовик одного из винтов крепления пластины регулятора для предотвращения
H) Монтаж узла приводного вала
Придерживая узел приводного вала, установите его в собранные компоненты на гидравлической головке, поворачивая вал по мере необходимости, чтобы совместить шлиц с «тангенсом» ротора гидравлической головки.
Поверните вал так, чтобы зазор (1) между любыми двумя соседними «карманами» для грузов был совмещен с отверстием дозирующего клапана (2), чтобы обеспечить прохождение головки шпильки корпуса опережения между двумя противоположными карманами при установке корпуса насоса.
Примечание:
При некоторых технических характеристиках насосов собранный приводной вал может не пройти через внутренний подшипник без риска повреждения поверхности подшипника. В таких случаях установите внутренний подшипник на приводной вал со стороны привода перед установкой сепаратора губернатора в сборе.
I) Монтаж корпуса насоса
Установите соответствующий защитный колпачок уплотнения (1) на резьбу и конус приводного вала.
Совместите отверстие фитинга для установки головки (2) в корпусе насоса с соответствующим отверстием (3) в гидравлической головке и опустите корпус на внутренние компоненты, пока он не коснется уплотнительного кольца гидравлической головки (4).
Нужен ремонт дизельных форсунок?
4.3.2 Шлицевой привод с тарельчатой головкой и ротором
A) Установка сепаратора на приводной вал
Установите насос на гидрозажим, расположив его ось вертикально, монтажной поверхностью вниз.
Держите приводной вал так, чтобы его ось была вертикальной, а приводной конец был направлен вниз. Наденьте на вал обойму для грузов регулятора (3) и совместите шлицы в обойме и на валу. Поместите грузы в «карманы» для грузов.
Примечание:
Если устанавливается менее шести грузов (т.е. 4, 3 или 2), они должны быть расположены симметрично в клетке.
B) Сборка компонентов грузового каркаса
Установите упорную шайбу (4) регулятора на «пальцы» (2) грузиков, а затем упорную втулку (1).
C) Монтаж узла приводного вала
Установите указанный защитный колпачок уплотнения на резьбу приводного вала.
Опустите узел приводного вала в корпус насоса и осторожно протолкните его полностью вниз.
D) Установка стопорного кольца синхронизатора (если указано)
Установите стопорное кольцо в корпус насоса, убедившись, что оно прилегает к буртику в корпусе, а ушки расположены по центру в отверстии смотровой крышки корпуса.
Примечание:
Одно ушко стопорного кольца плоское, другое закругленное. Плоское ушко должно быть расположено так, чтобы при вращении приводного вала насоса буквы синхронизации приводной пластины поворачивались «в сторону» плоского ушка, а не от него.
E) Установка кулачкового кольца
Установите кулачковое кольцо на корпус так, чтобы его стрелка была направлена в направлении, указанном на заводской табличке насоса, и чтобы отверстие под винт кулачка опережения было видно через «окно» на монтажной поверхности устройства опережения.
F) Монтаж гидравлической головки
Установите гидравлическую головку так, чтобы ось насоса располагалась горизонтально.
Установите гидравлическую головку на корпус, совместите шлицы приводного вала и ведущей пластины и, используя крутящее движение, полностью вдавите гидравлическую головку в корпус. Совместите отверстие под стопорный винт (2) в гидравлической головке с отверстием (1) в корпусе насоса.