2.1 Подготовка
Список всех инструментов, необходимых для разборки и сборки насоса, приведен в разделе 6.
2.1.1 Очистка и дренаж
Проведите внешнюю очистку насоса. Снимите сливную пробку (1) на боковой стороне насоса и слейте оставшееся в корпусе топливо.
Если насос подлежит устранению возможного дефекта или гарантийной оценке, может потребоваться предварительное испытание на испытательной машине. В этом случае произведите внешнюю очистку насоса, как указано выше, но слейте мазут в чистую емкость для возможного последующего анализа.
Если насос не вышел из строя, и его необходимо испытать до демонтажа, сначала необходимо провести осмотр, чтобы определить, не произошло ли попадание грязи или воды, чтобы избежать загрязнения испытательного топлива и возможного повреждения испытательного оборудования.
Если через отверстие сливной пробки не видно, снимите устройство опережения зажигания (см. раздел 2.8) и внимательно осмотрите его компоненты на наличие следов коррозии или металлических частиц. Если загрязнений нет, установите устройство опережения зажигания на место, используя новую прокладку, О-кольца на фиксирующем фитинге головки и новую уплотнительную шайбу под куполообразной гайкой. Затяните фиксирующий фитинг головки и гайку купола с соответствующими моментами и приступайте к проверке.
2.1.2 Установка насоса
Установите насос на гидрозажим с помощью монтажной пластины Hartridge (1) с подходящим переходным кольцом (2). Выровняйте насос так, чтобы его ось располагалась горизонтально, а крышка регулятора была сверху.
2.1.3 Снятие уплотнительных колпачков и стопорной проволоки
Снимите с регулировочных винтов термоусадочную муфту, колпачки для защиты от вскрытия или стопорную проволоку.
2.1.4 Снятие ступицы привода (если установлена)
Зафиксируйте ступицу привода (1) с помощью специального инструмента (2). Ослабьте гайку ступицы привода и пружинную шайбу настолько, чтобы можно было освободить ступицу.
С помощью подходящего съемника освободите ступицу от конуса приводного вала.
Нужен ремонт дизельных форсунок?
2.1.5 Измерение торцевого поплавка приводного вала
Примечание:
Для оценки состояния компонентов, подвергающихся торцевому усилию, перед демонтажем необходимо измерить торцевую плавучесть. Насос и манометр должны быть зажаты на монтажной плите, установленной в тисках или на гидрозажиме.
Установите соответствующий адаптер (4) на резьбу приводного вала. Вверните держатель циферблатного манометра (3) и установите манометр (2). Установите штифт манометра так, чтобы он соприкасался с переходным кольцом монтажной платы (1). Вставьте приводной вал внутрь и установите циферблатный манометр на ноль. Вытяните приводной вал наружу и запишите максимальное показание манометра.
Торцевое смещение должно составлять от 0,05 мм до 0,2 мм. Если максимальное значение превышено, проверьте упорные поверхности корпуса во время демонтажа. Если не обнаружено значительного износа или повреждений, требующих замены корпуса насоса, исправьте торцевое смещение с помощью альтернативных прокладок при сборке
2.1.6 Измерение радиального люфта приводного вала
Примечание:
Для того чтобы оценить состояние подшипника и приводного вала, перед демонтажем необходимо измерить радиальный люфт.
Когда насос и манометр (1) жестко установлены относительно друг друга, отрегулируйте штифт манометра так, чтобы он прилегал (под прямым углом) к параллельному участку (4) приводного вала. Обратите внимание, что этот участок очень короткий, поэтому потребуется тонкий наконечник на штифте манометра. Прижмите вал в радиальном направлении к манометру и установите манометр на ноль.
Потяните вал в радиальном направлении в противоположную крайность и запишите перемещение манометра. Повторите показания, переместив манометр, как показано на рисунках (2) и (3). Не вращайте приводной вал. Отбракуйте корпус, если максимальный люфт или разница между измерениями превышает указанные ниже цифры.
Тип привода / Макс. люфт / Макс. Разница
Ремень / 0.22 мм / 0,1 мм
Шестерня или втулка / 0,27 мм / 0,2 мм