ТНВД (топливный насос высокого давления) дизеля является устройством, которое отвечает за подачу топлива в цилиндры двигателя дизеля с высоким давлением, достаточным для обеспечения эффективного сгорания.
Принцип работы ТНВД дизеля заключается в следующем:
При вращении коленчатого вала двигателя, кулачок на коленчатом валу передает движение топливному насосу.
В топливном насосе вращающийся элемент (ротор) создает вакуум в сливной камере, который приводит к подаче топлива в насос.
При движении ротора, топливо подается в камеру высокого давления, где создается давление выше 1000 бар.
Высокое давление топлива передается по топливным трубкам к форсункам, которые распыляют топливо в цилиндр двигателя в виде тончайших струй.
Под давлением высокого давления, топливо сжигается в цилиндре двигателя, обеспечивая работу двигателя дизеля.
В зависимости от конструкции ТНВД, существует несколько различных типов, но все они работают по этому же принципу — обеспечивают подачу высокодавленного топлива в цилиндры двигателя, что обеспечивает его эффективную работу.
Какие бывают ТНВД?
Существует несколько различных типов ТНВД для дизельных двигателей, которые отличаются своей конструкцией и способом работы.
Некоторые из наиболее распространенных типов ТНВД включают в себя:
- Распределительный ТНВД (Rotary Distributor Pump) — это самый старый тип ТНВД, который применяется в дизелях с малой мощностью. Он состоит из цилиндра, в котором располагаются поршень и ротор с камерой высокого давления. Поршень управляет подачей топлива в камеру высокого давления.
- Роторный ТНВД (Rotary Pump) — это более современный тип ТНВД, который также используется в дизелях с малой мощностью. Он состоит из ротора и статора, которые создают вакуум для подачи топлива.
- Винтовой ТНВД (In-line Pump) — это тип ТНВД, который применяется в более мощных дизелях. Он состоит из ряда винтов, которые вращаются и сжимают топливо в камере высокого давления.
- Система общего рельса (Common Rail System) — это самый новый тип ТНВД, который используется в современных дизелях. Он состоит из общего топливного рельса, форсунок и электронной системы управления, которые позволяют точно контролировать подачу топлива в цилиндры.
Каждый из этих типов ТНВД имеет свои преимущества и недостатки и подходит для различных типов дизельных двигателей в зависимости от их мощности и требований к эффективности и экономичности.
Какой ТНВД у JCB 3CX?
JCB 3CX — это модель экскаватора-погрузчика с дизельным двигателем, который обычно оснащен ТНВД типа «система общего рельса» (Common Rail System).
Более конкретно, JCB 3CX может быть оснащен двигателем JCB Dieselmax, который имеет объем 4,4 литра и мощность до 74 кВт (100 л.с.). Для управления подачей топлива в цилиндры этого двигателя используется электронная система управления Common Rail System, которая позволяет точно контролировать подачу топлива в каждый цилиндр двигателя для обеспечения максимальной производительности и экономии топлива.
Таким образом, JCB 3CX использует современный и эффективный тип ТНВД, который обеспечивает высокую мощность и экономичность работы двигателя.
Нужен ремонт ТНВД или форсунок
Могут ли быть у jcb другие ТНВД?
Различные модели экскаваторов-погрузчиков JCB могут быть установлены различные типы ТНВД в зависимости от конкретной модели и типа двигателя.
Например, у более старых моделей JCB, таких как JCB 3C, могут использоваться более старые типы ТНВД, такие как распределительный ТНВД или роторный ТНВД, которые используются в более простых и менее мощных дизельных двигателях.
Однако, более новые модели JCB, такие как JCB 3CX Eco, обычно оснащены современными дизельными двигателями, которые могут использовать более современные типы ТНВД, такие как система общего рельса (Common Rail System) или винтовой ТНВД (In-line Pump).
Таким образом, конкретный тип ТНВД, используемый в экскаваторе-погрузчике JCB, будет зависеть от модели, типа и мощности двигателя.
Какой тнвд у экскаватора погрузчика terex?
У экскаватора-погрузчика Terex могут использоваться различные типы ТНВД в зависимости от конкретной модели и типа двигателя.
Например, модель Terex TX760B может быть оснащена дизельным двигателем Perkins 1104C-44TA, который использует электронную систему управления Common Rail System для контроля подачи топлива в цилиндры двигателя. Таким образом, Terex TX760B использует современный и эффективный тип ТНВД, который обеспечивает высокую мощность и экономичность работы двигателя.
Однако, более старые модели Terex, такие как Terex TLB840, могут использовать более простые типы ТНВД, такие как распределительный ТНВД или роторный ТНВД, которые используются в более простых и менее мощных дизельных двигателях.
Таким образом, конкретный тип ТНВД, используемый в экскаваторе-погрузчике Terex, будет зависеть от модели, типа и мощности двигателя.
Какие более старые модели ТНВД есть?
Более старые модели ТНВД, которые использовались в дизельных двигателях раньше, обычно были более простыми в конструкции, чем более современные модели.
Одним из наиболее распространенных типов ТНВД в старых дизельных двигателях является распределительный ТНВД. Распределительный ТНВД имеет встроенный распределитель, который управляет подачей топлива в цилиндры двигателя. Он действует путем переключения давления топлива, чтобы открывать и закрывать клапаны в цилиндрах двигателя.
Другим распространенным типом ТНВД, используемым в старых дизельных двигателях, является роторный ТНВД. Роторный ТНВД основан на вращающемся роторе, который переносит топливо от входного отверстия к выходному. Роторный ТНВД имеет несколько камер, которые соответствуют количеству цилиндров двигателя, и он работает путем вращения ротора, что позволяет правильно распределить топливо в каждую камеру.
Оба этих типа ТНВД обычно имеют более простую конструкцию и меньше компонентов, чем более современные типы ТНВД, такие как система общего рельса (Common Rail System) или винтовой ТНВД (In-line Pump). Однако, они могут не обеспечивать такую точность контроля подачи топлива, как это делается с помощью современных электронных систем управления.
Какой ТНВД у экскаватора погрузчика Hidromek ?
Тип ТНВД, используемый в экскаваторе-погрузчике Hidromek, зависит от конкретной модели и типа двигателя. Hidromek предлагает несколько моделей экскаваторов-погрузчиков, которые могут быть оснащены различными типами двигателей.
Например, одна из самых популярных моделей, Hidromek HMK 102B Alpha, может быть оснащена дизельным двигателем Perkins 1104D-44TA, который использует систему управления электронным контроллером (Electronic Control Unit, ECU) для контроля подачи топлива в цилиндры. Таким образом, Hidromek HMK 102B Alpha использует современный и эффективный тип ТНВД, который обеспечивает высокую мощность и экономичность работы двигателя.
Однако, другие модели Hidromek, такие как HMK 62SS и HMK 62SR, могут использовать более простые типы ТНВД, такие как распределительный ТНВД или роторный ТНВД. Эти типы ТНВД используются в более простых и менее мощных дизельных двигателях.
Таким образом, конкретный тип ТНВД, используемый в экскаваторе-погрузчике Hidromek, будет зависеть от модели, типа и мощности двигателя.
Какой ТНВД у экскаватора погрузчика Caterpillar?
Компания Caterpillar производит различные модели экскаваторов-погрузчиков с разными типами двигателей, поэтому тип ТНВД, используемый в этих машинах, также будет различаться.
Некоторые экскаваторы-погрузчики Caterpillar могут быть оснащены дизельными двигателями с системой общего рельса (Common Rail System), которая контролирует подачу топлива в каждый цилиндр двигателя с высокой точностью. Эта система управления может использовать различные типы ТНВД, такие как электронно-управляемые винтовые насосы (Electronic Unit Injector, EUI), которые позволяют точно контролировать подачу топлива в каждый цилиндр.
Другие модели экскаваторов-погрузчиков Caterpillar могут быть оснащены более простыми типами ТНВД, такими как распределительные или роторные ТНВД, которые используются в менее мощных и более старых дизельных двигателях.
Таким образом, конкретный тип ТНВД, используемый в экскаваторе-погрузчике Caterpillar, будет зависеть от модели, типа и мощности двигателя.
Какие есть распределительные и роторные ТНВД. Чем они отличаются?
Распределительный ТНВД (РТНВД) и роторный ТНВД (РТРНВД) являются более простыми типами ТНВД, используемыми в старых дизельных двигателях. Они отличаются друг от друга по принципу работы и конструкции.
Распределительный ТНВД использует набор распределительных элементов, которые контролируют подачу топлива в каждый цилиндр двигателя. Распределительный ТНВД включает в себя вал распределения, который вращается внутри ТНВД и приводится в движение через механические связи с коленчатым валом двигателя. Распределительные элементы на валу контролируют подачу топлива в каждый цилиндр двигателя через инжекторы топлива.
Роторный ТНВД использует роторный насос, который вращается внутри ТНВД и перекачивает топливо в цилиндры двигателя. Роторный насос состоит из трех или более роторов, которые вращаются внутри корпуса насоса. Когда роторы вращаются, они создают камеры, которые заполняются топливом из топливного бака и затем выталкивают топливо в инжекторы для подачи в цилиндры двигателя.
Основным преимуществом РТРНВД является их простота и надежность, поскольку они содержат меньше движущихся частей, чем более современные типы ТНВД. Однако, по сравнению с более современными ТНВД, такими как ЭУИ и общий рельсовый ТНВД, РТРНВД имеют более низкую точность контроля подачи топлива в каждый цилиндр, что может приводить к менее эффективной работе двигателя.