КАК СНЯТЬ ТНВД С КАТЕРПИЛАР (CATERPILLAR)
Многие просили видео, как снять ТНВД с двигателя. Сегодня у нас на ремонте Caterpillar. Поехали.
- Отвязываете ТНВД, трубки высокого давления, подачу, откручиваете пластину крепления к блоку.
- Потом после этого откручиваете помпу, четыре болта на крышке, короткие болты не откручивать, они держат крышку, если открутили, закрутите назад. В общем откручиваете все длинные болты и снимаете помпу.
- После помпы снимаете крышку — лобовину, где откручиваете все болты по кругу. Под крышкой шестерни распредвала находим отверстие, ответное отверстие в блоке. Нужно чтобы отверстия блоке и в шестерни совпали, поэтому нужно выставить одно отверстие где-то часа на три, три с копеечками и они совпадают. Фиксируем сверлом на 8, когда снимаете в принципе неважно, попали вы или не попали если насос идёт в ремонт. Но при установке нужно четко выставить, чтобы отверстия совпали.
- На caterpillar еще придётся снять шкив, вентилятор, если кондиционера нет можно просто выкрутить 4 болта, и он отходит весь, там достаточно места чтобы снять. Если стоит кондиционер, то приходится вентилятор снимать.
- Зафиксировали вал болтом фиксации, открутили гайку на 22, шестерню трехлапым съёмником сняли и там три болта, которые откручиваем. Всё, насос вышел.
Но при установке главное выставить и совместить очень точно отверстия в распредвальной шестерни. Насос я всегда выставляю на ноль чётко. У шестерни отверстия больше чем в блоке и где-то на три градуса можно ошибиться, если их не чётко совместить. Совмещаете и ставите ТНВД. И важный момент, шестерню закручивать моментом — 98 ньютон, или 10 кг тянете и не забудьте обезжирить конуса. Потому что зачастую на JCB снять сами не могут, обычно специалистов приглашают, где тоже бывают ошибки. А на CAT люди сами снимают, перетягивают шестерню, мнут валы, потом требуется ремонт.
Нужен ремонт ТНВД или форсунок
КАК СНЯТЬ ТНВД С ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЬ МАКС (DIESEL MAX)
Вот задали вопрос, как снять ТНВД с двигателя дизель макс, которые устанавливаются на JCB 3cx, 4cx, 5cx и других.
Двигатель сейчас в ремонте на капиталке, собирается. Сейчас расскажу и покажу подробно.
- При демонтаже ТНВД надо открутить вот эти три гайки, две мы видим, третья вот там, для нее нужен спецключ.
- Гайки открутили, снимаем трубки высокого давления, перед этим надо выставить двигатель на первый цилиндр. Есть фиксатор двигателя, коленвал фиксируются, но коленвал можно фиксировать в двух положениях, это можно определить по толкателю. Если толкатель выставлен на первый цилиндр, то он из плашки чуть выступает. Если попало на четвёртый цилиндр, то она немного у топлена.
- Конус обязательно при установке обезжиривать и шестерню тоже, потому что шпоночный паз есть на валу ТНВД, а в шестерни его нет. И он за счет посадки на конус фиксируется там. Обязательно, даже я при своем опыте, тяну эту гайку динамометрическим ключом выставленным на 98 Ньютон. Это важно: не дотянешь — провернёт, перетянешь мнет валы и шестерня начинает гулять. Для демонтажа присутствует такое приспособление, это ответная часть крышки, в нее вкручиваем, упирается в вал и выприсовывается.