Оглавление
2.2 Крышка регулятора, рычаги управления и узел тяги
2.2.1 Снятие патрубков возврата топлива
2.2.2 Снятие стопорных винтов рычага дроссельной заслонки винта максимального расхода топлива и винта контроля крутящего момента
2.2.3 Снятие рычага дроссельной заслонки
2.2.4 Снятие рычага выпускного тормоза
2.2.5 Снятие рычага дроссельной заслонки электронного привода (жесткий тип)
2.2.6 Снятие крышки регулятора в сборе
2.2 Крышка регулятора, рычаги управления и узел тяги
2.2.1 Снятие патрубков возврата топлива
Примечание:
Схема возврата топлива зависит от технических характеристик насоса.
Открутите и снимите соединения (1) и (2), установленные на крышке. Если в позиции (3) установлен винт для стравливания воздуха, открутите и снимите его. Выбросьте уплотнительные шайбы.
Если установлено устройство управления наддувом, открутите гайку трубки (6) и снимите сливную трубку (7); выбросьте резиновую деталь (5) и две уплотнительные шайбы (4).
2.2.2 Снятие стопорных винтов рычага дроссельной заслонки, винта максимального расхода топлива и винта контроля крутящего момента
Ослабьте контргайки на стопорном винте холостого хода (1), стопорном винте максимальной скорости (2) и динамометрическом винте (5) и снимите винты и шайбы. Выбросьте резиновые уплотнительные шайбы. Ослабьте и снимите заглушку (4) на стороне крышки регулятора, противоположной ограничителю максимальной подачи топлива (или устройству регулирования наддува). Выбросьте все уплотнительные шайбы.
Примечание:
Для насосов, оснащенных системой регулирования наддува, максимальная регулировка подачи топлива встроена в устройство регулирования наддува (6).
Если насос не оснащен регулятором наддува, выкрутите винт ограничения максимального количества топлива (3); выбросьте резиновую уплотнительную шайбу.
2.2.3 Снятие рычага дроссельной заслонки
A) Жесткий тип
Ослабьте, снимите и выбросьте самоконтрящуюся гайку (1); снимите шайбу (2), большую шайбу (3), пружину (4), проставку (5), фиксатор пружины (6), рычаг дроссельной заслонки (7) и пылезащитный колпачок (8).
B) Тип отрыва
Ослабьте, снимите и выбросьте самоконтрящуюся гайку (1); снимите шайбу (2), верхний фиксатор пружины (3), пружину (4), нижний фиксатор пружины (5), рычаг дроссельной заслонки (6), рычаг обратного хода (7) и пылезащитную крышку (8).
Нужен ремонт дизельных форсунок?
2.2.4 Снятие рычага выпускного тормоза
Ослабьте и снимите винт (1), виброгасящую шайбу (2) и плоскую шайбу (3). Поднимите рычаг (4) и ослабьте натяжение пружины (5). Снимите рычаг, пружину и пылезащитную крышку (6).
2.2.5 Снятие рычага дроссельной заслонки с электронным приводом (жесткий тип)
Ослабьте и снимите болт (558) и шайбы (559 и (560).
2.2.6 Снятие крышки регулятора в сборе
А) Только крышка регулятора
Вдавите вал выпускного тормоза (2) и вал дроссельной заслонки (3) вниз в крышку. Выкрутите четыре винта Torx в точках (1), (4), (5) и (6).
Поднимите крышку и вытащите вал дроссельной заслонки (3) из отверстия. Снимите и уберите уплотнительное кольцо (1) с уплотнительной поверхности крышки. Снимите вал выпускного тормоза (2) и уберите уплотнительное кольцо.
B) Крышка регулятора оснащена гидравлическим избыточным топливом
С помощью подходящих стопорных клещей снимите внутреннее стопорное кольцо (810) с крышки регулятора. Выверните заглушку (811), снимите и уберите 0-кольцо (812).
Примечание:
На более поздней стадии (в зависимости от того, какие другие функции установлены) при снятии крышки регулятора необходимо отключить гидравлическое устройство избыточного топлива.
Крепко возьмитесь за крышку регулятора и удерживайте поршень избыточного топлива (813) большим пальцем, чтобы отсоединить вилку в кронштейне управления от штифта избыточного топлива (819). Поднимите регулятор настолько, чтобы освободить штифт избыточного топлива от вилки, а затем отпустите поршень избыточного топлива.
Снимите гидравлический поршень избыточного топлива.
Изнутри крышки регулятора с помощью поршня избыточного топлива вытолкните узел избыточного топлива.
Отделите втулку (814) и выбросьте уплотнительное кольцо (815). Снимите внешний «электронный зажим» (816), пружину (817) и направляющую штифта (818) с избыточного топливного штифта (819).
Нужен ремонт дизельных форсунок?
С) Крышки регуляторов, оснащенные только системой управления наддувом
1. Снятие крышки
Ослабьте и снимите заглушку (4); снимите и уберите уплотнительное кольцо заглушки.
Примечание:
Будьте осторожны при освобождении плунжера, так как он будет находиться под давлением пружины предварительного натяжения (если она установлена).
Снимите прокладку(и) с плунжера и пружину преднатяга из крышки (2), если она установлена.
Выкрутите два крепежных винта (1) и (3) и снимите крышку.
Примечание:
Крепежные винты (1) и (3) и заглушка (4) могут иметь закаленную конструкцию. Для их удаления потребуется специальная бита Torx, устойчивая к вскрытию. См. раздел 6.
2. Снятие мембраны
Снимите узел мембраны (1); извлеките пружинную пластину (2), управляющие пружины (3), прокладку (4) и шток управления подачей топлива (5).
3. Снятие винта регулировки подачи топлива
Примечание:
Не разбирайте узел мембраны, кроме как для снятия регулировочного винта; если мембрана требует замены, необходимо заменить весь узел.
Удерживая гайку (2) гаечным ключом, с помощью шестигранного ключа выньте винт регулировки подачи топлива (1) из корпуса регулировочного винта. Осторожно выньте и выбросьте уплотнительное кольцо (3) из его углубления в задней части мембранного узла.
4. Снятие винта регулировки хода мембраны.
Открутите и выньте винт регулировки хода мембраны (1) из корпуса винта (2).
Снимите и выбросьте О-кольцо с регулировочного винта.
5. Снятие корпуса регулятора наддува
С помощью специального инструмента открутите и снимите корпус винта регулировки хода (1).
Примечание:
При откручивании корпуса регулировочного винта проверьте, что заплатка «Eslok» на резьбе по-прежнему создает плотную посадку в резьбе крышки регулятора. Если это не так, корпус следует выбросить.
Снимите прокладку (прокладки) (2). Отсоедините корпус (3); осторожно снимите и выбросьте уплотнительное кольцо (5). Проверьте пружинный штифт (4) на наличие повреждений; при необходимости замените его.
6. Снятие крышки
Удерживая крышку блока управления регулятором, как показано на рисунке, очень осторожно приподнимите ее настолько, чтобы обнажить фиксирующий штифт (1) (при наличии).
Нужен ремонт дизельных форсунок?
D) Крышка регулятора, оснащенная системами Torque Control и Torque Control plus Boost Control
Снимите стопорное кольцо заглушки нажимного конца (1).
1. Пружинные концевые компоненты
Если имеется, удалите пластмассовую уплотнительную пробку в плунжере преднатяга (1) с помощью остроконечного инструмента. Открутите и снимите заглушку, используя шестигранный ключ соответствующего размера, и выбросьте уплотнительное кольцо (3). Снимите большую пружину (4), пружинную пластину (5) (если установлена) и малую пружину (6) (если установлена). Удалите прокладку (2) из внутренней части плунжера преднатяга.
Примечание:
Плунжер преднатяга, установленный на более поздних насосах, может иметь фаску на внешнем конце для предотвращения несанкционированного вскрытия.
Примечание:
Может потребоваться изменить положение насоса на монтажной пластине Hydraclamp, чтобы получить доступ к плунжеру преднатяга.
2. Снятие крышки управления регулятором
Если регулятор наддува не установлен, кулачковый механизм поворачивается на шпинделе, который является частью поворотной пробки, вкрученной в крышку регулятора (1). В шестигранное отверстие пробки вставляется заглушка, защищенная от пластмассовой трамбовки, которая должна быть извлечена для установки соответствующего шестигранного ключа. Если необходимо снять поворотный штекер, ослабьте его не более чем на один оборот перед снятием крышки управления регулятором (во избежание риска повреждения внутренних компонентов).
3. Снятие крышки регулятора наддува и мембраны
Снимите пломбу (пломбы) с крепежных винтов (3) и (6) крышки регулятора наддува и плунжера пружины преднатяга (4). Ослабьте и снимите заглушку; выбросьте уплотнительное кольцо (7). Снимите пружину преднатяга (9) и извлеките прокладку (8) из плунжера.
Обратите внимание на положение впускного воздушного патрубка (2) на крышке регулятора наддува относительно патрубка возврата утечки топлива (1). Ослабьте и снимите два винта крепления крышки и их плоские шайбы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При ослаблении винтов крышка (5) под действием возвратной пружины мембраны поднимется вверх.
Снимите крышку и мембранный узел (1). Если имеется, удалите шайбу из «чашки» в нижней части мембранного узла.
Примечание:
Не разбирайте мембранный узел. Если какая-либо его часть изношена или повреждена, необходимо заменить весь узел.
Примечание:
Пружина (2), седло пружины (3) и шпиндель (4) не могут быть извлечены на этом этапе, так как они удерживаются кулачковым механизмом и стопорным кольцом в крышке регулятора.
4. Снятие крышки регулятора
Вдавите вал выпускного тормоза (2) и вал дроссельной заслонки (3) вниз в крышку. Выкрутите четыре винта Torx в точках (1), (4), (5) и (6).
Поднимите и поверните крышку в сторону триммера и вытащите дроссельный вал (3) из его отверстия. Снимите и выбросьте «застрявшее» уплотнительное кольцо (7) с уплотнительной поверхности крышки. Снимите вал выпускного тормоза (2) и выбросьте его уплотнительное кольцо.
Примечание:
Если крышка управления поднята слишком далеко, угловая пластина каретки может деформироваться; если чувствуется сопротивление, опустите ее и отодвиньте дальше, затем снова поднимите.
5. Снятие главной пружины губернатора
Сдвиньте крышку в сторону (в направлении триммера крутящего момента), пока угловая пластина (1) не перестанет находиться в углублении (2). Снимите главную пружину регулятора (3) с тяги дроссельного вала, обратив внимание на отверстие, в котором она установлена. Снимите крышку управления и выбросьте зажатое уплотнительное кольцо (4). Выбросьте маленькое О-кольцо раздаточной галереи, которое находится в углублении корпуса под маленьким отверстием (5).
6. Снятие поршня и заглушки напорного конца
Выньте кулачок триммера крутящего момента (1) и поршень (2). Используйте подходящий кусок мягкого металлического или пластикового стержня, чтобы вытолкнуть плунжер (4) из крышки: выбросьте 0-кольцо (3).
7. Снятие следящего кулачка и его шарнира
Снимите малое стопорное кольцо (2) и кулачковый следящий элемент (6) со шпинделя (5). Снимите шайбу (4) (не видна) со шпинделя.
Если на крышке регулятора не установлен регулятор наддува, а кулачковый привод установлен на «поворотной вилке», снимите маленькое стопорное кольцо (2) и кулачковый привод. Открутите и снимите поворотную пробку (1); снимите и выбросьте уплотнительное кольцо (3).
E) Крышка регулятора с электронным приводом
1.Снятие крышки регулятора
Выкрутите четыре крепежных винта из крышки регулятора и осторожно приподнимите крышку от корпуса.
Отсоедините пружину регулятора, обратив внимание на номер отверстия дроссельной тяги.
Снимите рычаг (565) и выбросьте уплотнительное кольцо (564).
Снимите и выбросьте стопорное кольцо (569) с конца вала привода. (В более поздних конструкциях используется гайка «Nyloc»). Снимите рычаг (568) и шайбы (566).
2.Снятие привода
Для снятия привода (553) с крышки управления необходимо использовать пару «мольбертов», так как винты (551), крепящие блок, оснащены стальными шариками (552) и шайбами (550) с защитой от вскрытия.
Возьмитесь за шайбу (550) и поверните ее против часовой стрелки; это ослабит шайбу и одновременно ослабит винт.
Выбросьте винт, шарик и шайбу с защитой от вскрытия.
Осторожно снимите привод с крышки управления, затем снимите и выбросьте уплотнительные кольца (557).