5.3 Тайминг
5.3.1 Общие сведения
Момент времени определяется подачей топлива под давлением в выбранный выход высокого давления, в результате чего плунжеры выдвигаются до предела хода, определяемого спиральными пластинами. Затем насос вращается вручную в нормальном направлении вращения до тех пор, пока ролики не соприкоснутся с профилем кулачка, предотвращая дальнейшее движение.
Индивидуальная спецификация насоса может предусматривать дальнейшее вращение (или «смещение»), как указано на индексирующем инструменте, в прямом или обратном направлении. Также может потребоваться приложить к приводному валу определенный крутящий момент. Когда приводной вал установлен в требуемое положение синхронизации, для определения этого положения при установке насоса на двигатель используется один из двух методов:
a. Для нанесения линии на определенную область фланца крепления насоса для последующего совмещения с соответствующей меткой на двигателе в качестве направляющей будет использован калибр для разметки фланца.
b. Приводной вал будет зафиксирован в нужном положении с помощью винта в монтажном фланце насоса.
Винт нельзя отпускать, пока насос не будет установлен на двигатель и не будут затянуты крепежные винты или гайки, фиксирующие насос на двигателе и ступицу привода на шестерне или шкиве зубчатого ремня. Затем винт отпускается и двухпозиционная проставка перемещается в «рабочее» положение, чтобы винт не находился на валу; затем винт затягивается с «рабочим» моментом.
5.3.2 Приводные валы со шпонкой
A) Тайминг блокировки вала (с крутящим моментом)
Если к валу должен быть приложен заданный крутящий момент и вал должен быть зафиксирован в положении синхронизации, насос должен быть установлен на монтажный кронштейн испытательной машины. Он должен быть установлен на станине машины в направлении, обратном нормальному ходу, так, чтобы приводной конец насоса был обращен к задней части испытательной машины.
B) Маркировка фланцев (с крутящим моментом)
Если к валу должен быть приложен определенный крутящий момент, а насос должен быть маркирован фланцем, его необходимо удерживать рукой во время приложения крутящего момента и нанесения маркировки на фланец.
Для нагнетания давления в гидравлическую головку необходим источник чистого испытательного масла под давлением, указанным в плане испытаний. Это может быть источник от испытательной машины (если она оснащена системой подачи высокого давления с переменным давлением до 80 бар (давление «фазирования»)) или насос установки для испытания форсунок (NTO).
Если используется NTO, его резервуар должен быть заполнен контрольным маслом, чтобы избежать загрязнения машинного масла.
Давление, указанное в Плане испытаний, не должно превышаться, иначе ротор и спиральные пластины могут быть повреждены. Очень важно, чтобы все замечания, отмеченные в плане испытаний, строго соблюдались, чтобы установить правильное положение блокировки вала, например, приложением значения крутящего момента.
Подача высокого давления должна быть подключена к выходу, указанному в Плане испытаний (а все остальные выходы должны быть заглушены, если они указаны в Плане испытаний).
Примечание:
Если стальные шарики используются в сочетании с гайками отвода высокого давления для заглушения каждого из неиспользуемых отводов, не используйте чрезмерный крутящий момент при затяжке гаек, чтобы избежать деформации конических седел.
Снимите ступицу привода, но оставьте шпонку Вудруфа на месте. Установите калибр для разметки фланцев на угол, указанный в Плане испытаний, и установите его на конус приводного вала. Удерживайте его в этом положении с помощью слегка затянутой гайки приводного вала. Подайте давление в выпускной патрубок до указанного значения, указанного в Плане испытаний, и вращайте насос в направлении нормального вращения до достижения положения гидравлической блокировки.
Если это указано в плане испытаний, используйте динамометрический ключ с требуемым моментом затяжки, чтобы вращать вал против давления.
Если указано, прочертите линию на фланце корпуса насоса, используя направляющую на манометре.
Если указано «смещение», снимите давление на выходе насоса и поверните вал на указанный угол и в нужном направлении.
В качестве альтернативы сдвиньте шайбу винта фиксации вала в положение, которое позволит винту соприкоснуться с валом, и затяните винт с указанным моментом.
Нужен ремонт дизельных форсунок?
5.3.3 Бесшпоночные приводные валы
A) Процедура
Примечание:
Насос, оснащенный приводным фланцем, перед снятием фланца должен пройти проверку синхронизации в соответствии с инструкцией в разделе 5.3.3.7. Фланец, не имеющий шпонки, не фиксируется на приводном валу, и после его снятия угол синхронизации теряется.
Поэтому в целях гарантии необходимо проверить синхронизацию перед испытанием насоса.
B) Кольцо степени ГРМ ARD20/1 и диск ГРМ 7244-578
Установите насос на подходящий монтажный кронштейн.
В идеале он должен находиться на станине испытательной машины и устанавливаться в обратном порядке по отношению к обычному ходу. Собственная система подачи высокого давления испытательной машины может быть подключена к соответствующему выходу высокого давления насоса. Важность определения точного положения гидравлического замка имеет первостепенное значение для поддержания синхронизации насоса с двигателем, чтобы оставаться в пределах законодательно установленных уровней выбросов отработавших газов. Для этого при определении положения гидравлической блокировки к приводному валу должен быть приложен крутящий момент 11,5 Нм (100 Ibf/in).
Вращение приводного вала должно осуществляться с помощью динамометрического ключа, установленного на гайке приводного вала, и только в направлении вращения насоса.
Пластина синхронизатора в сборе имеет монтажные отверстия, подходящие для установки на конические валы диаметром 17 мм и 20 мм, а также для крепления болтами к фланцу привода.
Подайте давление топлива, указанное в соответствующем плане испытаний, на выпускной патрубок ГРМ и поверните приводной вал в нормальном направлении вращения до достижения положения гидравлической блокировки. Выберите соответствующее монтажное отверстие и надежно установите пластину на приводной вал в горизонтальном положении. Затяните с моментом 9,0 Нм (80 Ibf/in).
Выключите давление топлива на выходе ГРМ и поверните приводной вал не менее чем на 30 градусов против обычного направления вращения.
C) Установка положения приводного вала
Примечание:
Может быть указано требование установки инструмента для позиционирования поршня с опережением.
Снова подайте давление на выпускной патрубок ГРМ и поверните приводной вал в нормальном направлении вращения, установив динамометрический ключ, как указано, на 11,5 Нм (100 Ibf/in.) до достижения положения гидравлической блокировки. Удерживайте приводной вал динамометрическим ключом в этом положении и установите пузырек на пластине индикатора синхронизации в горизонтальное положение. Для точности установите один конец «пузырька» против одной из контрольных линий. Отметьте показания на градуированной шкале. (В идеале это должна быть «нулевая» точка).
Примечание:
Для повышения точности рекомендуется подвесить к концу динамометрического ключа массу, эквивалентную той, которая требуется для поддержания крутящего момента «срыва» 11,5 Нм (100 Ibf/in). Это позволит оператору использовать обе руки для тщательной настройки манометра без отклонения приводного вала от положения гидравлической блокировки.
D) Применение смещения
Когда приводной вал находится в положении гидравлической блокировки (A), переместите индикаторную пластину (C) в заданное положение смещения (B). Это может быть против или по отношению к нормальному направлению вращения насоса, что будет указано в соответствующем плане испытаний.
Примечание:
В примере показано смещение в нормальном направлении вращения насоса, когда насос вращается по часовой стрелке.
Инструкции в плане испытаний будут выглядеть следующим образом: «Индикаторная пластина смещена на x° при вращении насоса. Для центрирования пузырька вращайте приводной вал против вращения насоса».
Примечание:
Индикаторная пластина, смещенная в направлении насоса, создает положение приводного вала до гидравлической блокировки. Индикаторная пластина, смещенная против направления насоса, обеспечивает положение приводного вала после гидравлической блокировки.
При интерпретации смещения инструмента следует быть очень осторожным, если не используется указанная оснастка.
Отключите подачу давления топлива.
Поверните приводной вал, используя гайку приводного вала, а не хронометр, чтобы вернуть пузырек в горизонтальное положение должность.
Выровняйте соответствующий конец «пузыря» по контрольной линии.
E) Установка времени
Повернув приводной вал в положение смещения, необходимо затянуть стопорный винт приводного вала, чтобы зафиксировать его в нужном положении. Убедитесь, что распорная шайба вала находится в правильном положении, чтобы вал можно было зафиксировать. Правильный момент затяжки указан в Плане испытаний. Извлеките инструмент пластины индикатора синхронизации, следя за тем, чтобы приводной вал случайно не повернулся.
F) Насосы с приводным фланцем (применение Perkins)
Установите фланец привода на насос и выровняйте его с помощью штифта, проходящего через паз и расположенного в отверстии в корпусе насоса. Установите гайку и шайбу приводного вала.
Приложите начальный момент затяжки 11,5 Нм (100 Ibf/in) к гайке приводного вала с помощью ключа № 7044-11 и двух болтов M8 x 1,25 x 30 мм и шайб с внутренним диаметром 8,5 мм.
Снимите штифт и приложите окончательный момент затяжки 90 Нм (800 Ibf/in) к гайке приводного вала, удерживая при этом фланец привода.
Проверьте положение фланца, убедившись, что штифт проходит через фланец и входит в отверстие в корпусе насоса. Если чувствуется сопротивление прохождению штифта, снимите ступицу и повторите процедуру определения времени. Разблокируйте винт приводного вала, установите на место шайбу винта блокировочного вала и снова затяните винт синхронизации блокировочного вала моментом 12 Нм (106 Ibfin.) После этого приводной вал может свободно вращаться.
G) Проверка синхронизации приводного фланца (применение Perkins)
Для проверки синхронизации ослабьте стопорный винт приводного вала, поверните приводной вал не менее чем на 30 градусов против нормального направления вращения и повторите шаги с 5.3.3.2 по 5.3.3.5.
Окончательно затяните стопорный винт приводного вала.
Затем центровочный штифт диаметром 8 мм должен пройти через паз фланца и войти в соответствующее отверстие в корпусе насоса.
Любое сопротивление вхождению штифта в отверстие корпуса указывает на несоосность. В этом случае необходимо снять фланец привода и повторить процедуру синхронизации, начиная с шага 5.3.3.5.
5.4 Тест на протечку ТНВД
После испытания машины все насосы должны быть испытаны давлением. Слейте из насоса контрольное масло. Подключите подачу чистого, сухого сжатого воздуха переменного давления к входному и обратному топливным патрубкам насоса. Погрузите насос в резервуар с чистым испытательным маслом.
Поднимите давление до 1,4 бар (20 Ibf/in2). Оставьте насос погруженным в воду на десять минут, а затем проверьте на наличие утечек.
При обнаружении утечек устраните их и исправьте. В зависимости от необходимых исправлений может потребоваться повторить часть или весь план испытаний.
Если утечки не обнаружены, уменьшите давление до 0,14 бар (2 Ibf/in2) на 30 секунд. Если утечки не появляются, верните давление до 1,4 бар (20 Ibf/in2) и подождите 30 секунд. Если утечка воздуха по-прежнему отсутствует, насос можно считать герметичным. Задающие устройства должны быть опломбированы проволочными и свинцовыми пломбами (с тиснением авторизованного штампа) или другими способами в соответствии с требованиями.