Оглавление
5.2 Процедура испытаний
5.2.1 Грунтование
5.2.2 Проверка и настройка давления передачи
5.2.3 Проверка давления в распределительной коробке и обратных утечек
5.2.4 Настройка опережения скорости
5.2.5 Холодное продвижение
5.2.6 Настройка клапана опережения зажигания при малой нагрузке
5.2.7 Управление форсировкой с помощью триммера крутящего момента
5.2.8 Настройка максимальной подачи топлива
5.2.9 Запорный клапан
5.2.10 Настройка и тестирование регулятора
5.2.11 Настройка винта крутящего момента
5.2.12 Проверка управления запорной арматурой
5.2.13 Настройка холостого хода
5.2 Процедура испытания
Примечание:
Большинство аспектов работы насоса взаимосвязаны; если указанные показатели для какого-либо испытания не могут быть достигнуты, неисправность должна быть устранена до перехода к следующему испытанию (продолжение последовательности испытаний может помочь в определении причины, но предыдущие испытания должны быть повторены после устранения неисправности).
Ошибки в результатах испытаний, которые не могут быть устранены изменением настроек, должны быть устранены заменой компонента.
5.2.1 Грунтование
Включите подачу масла для испытаний, установите давление на уровне, указанном в Плане испытаний, и подайте питание на электромагнит останова (если он установлен). Убедитесь, что испытательная машина настроена на вращение в правильном направлении, включите ее и установите скорость, указанную в Плане испытаний для заливки. Убедитесь, что температура испытуемого масла достигла указанного значения. Запустите насос на этой скорости, пока не будет получена подача от всех форсунок, а поток топлива из обратного клапана и вентиляционного отверстия крышки регулятора не очистится от воздуха, т.е. в трубе обратного клапана не появятся пузырьки воздуха. Закройте вентиляционное отверстие.
Примечание:
При испытании насосов, имеющих одинаковые требования к давлению на входе и выходе топлива, температура обратной утечки не должна подниматься выше 50°C. Температура выше 50°C повлияет на точность настройки насоса. Рекомендуется приостановить настройку насоса до тех пор, пока температура не остынет до уровня ниже 50°C.
5.2.2 Проверка и настройка давления передачи
Чтобы изменить давление, введите установочный инструмент (1) в зацепление с регулировочным винтом.
При вращении регулятора по часовой стрелке давление повышается (тем самым увеличивается опережение зажигания) и наоборот. Во время регулировки регулятор должен быть полностью поднят, чтобы избежать возможного ограничения потока топлива через впускной адаптер до снятия показаний давления передачи. После окончательной настройки регулятор должен оставаться в полностью поднятом положении.
Подробные настройки см. в Плане испытаний. В некоторых спецификациях насосов могут потребоваться настройки давления перекачки, предназначенные для получения определенных характеристик опережения, например, для управления LLA.
Запустите испытательную машину на очень низкой скорости [A], как указано в плане испытаний (обычно 100 об/мин). Убедитесь, что давление выше указанного минимума.
Неспособность обеспечить минимальное давление обычно указывает на сильный износ компонентов насоса перекачки давления.
Если при проверке давления передачи в плане испытаний на более высокой скорости [B] давление не может быть получено, проверьте узел торцевой пластины на наличие исправных компонентов.
Давление передачи должно быть правильным, так как от точности настройки зависит производительность и уровень подачи.
5.2.3 Проверка давления в распределительной коробке и обратных утечек
Эти характеристики обычно не регулируются, но должны быть подтверждены в пределах установленных пределов в указанных контрольных точках. Если давление в распределительной коробке значительно превышает указанный уровень, это может указывать либо на чрезмерную обратную утечку, либо на серьезное ограничение в клапане давления в распределительной коробке или перекачивающем насосе.
Если давление в распределительной коробке слишком низкое, возможно, неисправен клапан давления в распределительной коробке, уплотнение в насосе или насос перекачки. В плане испытаний может быть указано, что давление проверяется на низкой или высокой скорости.
Обратную утечку обычно проверяют примерно в середине рабочего диапазона оборотов. Чрезмерная обратная утечка может быть вызвана внутренней утечкой, например, износом устройства опережения зажигания, повреждением или отсутствием уплотнений. Низкая обратная утечка может быть связана с плохой подачей топлива в насос высокого давления или ограничением потока топлива из H&R в кулачковую коробку насоса через узел опережения или ограничительное отверстие.
5.2.4 Настройка опережения скорости
Примечание:
После первой проверки возможности получения полного заданного опережения [A] остановите испытательную машину и убедитесь, что в неподвижном состоянии манометр опережения по-прежнему показывает ноль [B].
Давление настройки опережения, как указано в Плане испытаний, должно быть установлено с помощью регулятора давления передачи. Если точка [C] не достигается, убедитесь, что давление передачи соответствует спецификации и что установлены правильная пружина и пружинная пластина. Начало опережения [D] контролируется давлением передачи, которое, в свою очередь, пропорционально скорости.
При указанной скорости испытательной машины и давлении подачи регулируйте давление передачи до тех пор, пока датчик опережения не покажет цифру, требуемую планом испытаний в начальной точке установки [Е]. Затем необходимо изменить скорость до других контрольных точек, предусмотренных планом испытаний, и снять показания манометра опережения в этих точках.
При условии, что давление передачи, действующее на поршень опережения, скорость вращения насоса и максимальное количество топлива соответствуют действительности, любая неспособность достичь показаний опережения, указанных в плане испытаний, может быть отнесена на счет сборки или износа узла опережения.
5.2.5 Холодное продвижение
A) Работа воскового двигателя
Электрический ток, подаваемый на восковой двигатель, управляет работой устройства.
Инструкции, содержащиеся в плане испытаний, будут указывать, когда подавать или не подавать ток на устройство и осуществлять движение внутри опережающего устройства.
Невозможность выполнить движение вперед может быть вызвана размыканием электрической цепи, отказом воскового двигателя или ограничением движения внутри устройства продвижения.
B) Автоматическая работа
Работа этого типа механизма зависит от работы запорного клапана и его способности переключать давление топлива в напорный конец опережающего устройства. (Неисправность клапана защелки см. в разделе «Клапан защелки»).
5.2.6 Настройка клапана опережения зажигания при малой нагрузке
В соответствующем пункте плана испытаний запустите испытательную машину на заданной скорости и установите рычаг дроссельной заслонки так, чтобы обеспечить заданную подачу. Затем положение опережения зажигания на легкой нагрузке можно отрегулировать давлением передачи.
Примечание:
Клапаны давления в коробке передач имеют широкий диапазон сброса давления, и любые два клапана будут иметь разные настройки сброса. По этой причине для получения более точной настройки опережения зажигания при легкой нагрузке в процедуру настройки включается давление в распределительной коробке. Это достигается путем сложения давления в распределительной коробке с давлением передачи, указанным в плане испытаний, и сравнения результата с показаниями манометра испытательной машины.
Примечание:
Инструмент для регулировки давления перекачки всегда должен быть полностью выведен из регулятора после настройки давления перекачки, чтобы избежать последующего ограничения потока топлива.
При необходимости проверьте, что положение опережения зажигания при легкой нагрузке на дополнительных скоростях все еще находится в пределах указанных допусков.
Если опережение легкой нагрузки установлено правильно, измените скорость испытательной машины на скорость, указанную для установки опережения полной нагрузки, и откручивайте регулятор клапана LLA до достижения заданного положения опережения.
Ослабьте контргайку (1) и с помощью шестигранного ключа (2) установите винт, как указано в Плане испытаний.
Нужен ремонт дизельных форсунок?
5.2.7 Управление форсировкой с помощью триммера крутящего момента
В определенный момент процедуры испытания необходимо будет отрегулировать положение колпачка предварительного натяжения пружины кулачка триммера крутящего момента для достижения заданной подачи.
Также необходимо будет отрегулировать подачу топлива.
Снимите заглушку регулировки подачи с крышки регулятора. Установите корпус регулятора (2) так, чтобы шпиндель (1) был полностью вытянут. После затяжки установите гнездо шпинделя (3) на шестигранную головку винта регулировки подачи на каретке звена прокрутки. Сдвиньте корпус регулятора по шпинделю, установите его в крышку регулятора и слегка затяните.
Снимите регулятор и установите заглушку, как указано в Плане испытаний.
Примечание:
Настройка комбинированных функций, управления наддувом и крутящим моментом, выполняется в два этапа. Сначала выполняется настройка положения кулачка крутящего момента, а затем настройка управления наддувом.
5.2.8 Настройка максимальной подачи топлива
Максимальная подача топлива контролируется пластинами спирали. Пластины спирали, в свою очередь, управляются винтом максимальной подачи топлива или блоком управления наддувом. В соответствующем плане испытаний будут указаны все скорости настройки и уровни подачи.
A) Максимальный топливный винт
При работе испытательной машины на скорости, указанной в плане испытаний, отрегулируйте винт максимального количества топлива до достижения требуемого значения. Вращение винта по часовой стрелке увеличит подачу топлива.
B) Регулирование буста
a) Тестер управления наддувом
Ход мембраны регулятора наддува должен быть предварительно отрегулирован при сборке. Установите одобренный тестер управления наддувом (1) на испытательную машину и подключите его к источнику сухого, чистого, сжатого воздуха. Подсоедините выход тестера к входу регулятора наддува.
b) Максимальное усиление
Установите тестер на нулевое давление воздуха. Установите указанный инструмент на место пружины предварительного натяжения, регулировочной прокладки и плунжера; полностью закрутите инструмент, чтобы сжать мембрану и регулировочную пружину.
Это соответствует давлению наддува 0,8 бар, при этом можно регулировать уровень топлива. Запустите насос на заданной испытательной скорости и отметьте подачу насоса [A]. При необходимости установите 1,5 мм шестигранный ключ (1) на винт регулировки подачи топлива и сбросьте уровень подачи; поверните его по часовой стрелке, чтобы увеличить подачу топлива.
После завершения этой проверки установите пружину предварительного натяжения, прокладку и заглушку в крышку регулятора наддува; затяните заглушку указанным моментом.
c) Повторно проверьте подачу топлива
Теперь, когда тестер управления наддувом установлен на максимальное давление наддува, а испытательная машина работает на той же скорости, что и выше, убедитесь, что подача по-прежнему соответствует заданной на [А].
d) Минимальный буст
Установив тестер на нулевое давление [B], проверьте подачу на заданной скорости.
Если доставка выходит за рамки требований, снимите крышку, пружину предварительного натяжения и мембрану и восстановите ход, как указано в Плане испытаний.
e) Промежуточное усиление
План испытаний может предусматривать проверку подачи [C] при промежуточном давлении наддува.
Если подача выходит за указанные пределы, снимите те же компоненты, что и при предыдущем испытании, и измените регулировочную прокладку под регулирующей пружиной. Соберите регулятор наддува и повторно проверьте уровень подачи.
5.2.9 Запорный клапан
Правильная работа клапана определяется по изменению подачи топлива и/или положения опережения зажигания. Это достигается путем установки регулировочного винта или изменения размера колпачка (модели с защитой от вскрытия) на заданной скорости, указанной в плане испытаний.
Трудности с настройкой клапана на открытие могут быть связаны с нарушением уплотнения, засорением отверстия или топливного канала.
5.2.10 Настройка и тестирование регулятора
Перед настройкой винта регулировки максимальной частоты вращения (1) запишите показания подачи при максимальной частоте вращения при полной нагрузке [А]. При работе испытательной машины на требуемой скорости настройки регулятора вращайте винт (1) до тех пор, пока не будет достигнуто снижение подачи топлива, указанное в Плане испытаний [B]. Затяните контргайку.
Последующие контрольные точки подтвердят, что подача при максимальной скорости полной нагрузки [A] остается в заданных пределах и что кривая биения регулятора соответствует спецификации [С]. Если подача при максимальной скорости полной нагрузки выходит за установленные пределы, отрегулируйте винт ограничителя максимальной скорости, снова заблокируйте его и повторяйте проверку подачи до тех пор, пока она не будет находиться в установленных пределах.
Невыполнение этих проверок указывает на проблемы с главной пружиной губернатора и/или спецификацией длины звена.
5.2.11 Настройка винта крутящего момента
Запустите испытательную машину на заданной скорости и установите моментный винт (1) для обеспечения заданной подачи.
Если показания не могут быть достигнуты, возможно, были неправильно отрегулированы настройки скорости и опережения регулятора.
5.2.12 Проверка управления запорной арматурой
Запустите испытательную машину на заданной скорости и держите рычаг дроссельной заслонки полностью открытым.
Приведите в действие рычаг тормоза выхлопа (1) и проверьте подачу топлива.
Подача, превышающая указанную, обычно указывает на износ дозирующего клапана или головки и ротора, или на механическую неисправность механизма остановки. Когда рычаг выпускного тормоза находится в положении «работа», отключите питание запорного электромагнита. Подача не должна превышать цифру, указанную в Плане испытаний.
Остановите испытательную машину, чтобы запорный соленоид мог снова открыть клапан при повторном подаче напряжения.
Подача, превышающая указанную, обычно указывает на неисправность плунжера ESOS или седла головки и ротора, или на внутренние утечки в головке и роторе.
Примечание:
Не запускайте насос более чем на несколько секунд на высокой скорости, когда рычаг тормоза выхлопа или соленоид находятся в положении «стоп».
5.2.13 Настройка холостого хода
Подача топлива на холостом ходу должна быть установлена на номинальное значение, чтобы обеспечить подачу достаточного количества топлива при закрытой дроссельной заслонке для поддержания холостого хода при первоначальной установке насоса на двигатель.
Когда испытательная машина работает на заданной скорости, отрегулируйте винт холостого хода (1) для достижения заданной подачи холостого хода. Затяните контргайку.
Если показания не могут быть достигнуты, повторно проверьте длину звена перед разборкой механизма регулятора, чтобы исследовать проблемы неправильной сборки или износа.
Окончательная настройка выполняется на двигателе.